Поговорим об игре «Уэстленд 2: директор’з кут»

Главная » Игры виртуальной реальности » Поговорим об игре «Уэстленд 2: директор’з кут»

В последнее время мы всё чаще видим, как возрождается жанр CRPG. Помните, одно время он был довольно популярен среди игроков.А ещё многие обратили внимание на выход новой игры «Пилларз оф этернити». Это было весной уже прошлого года. Многим она пришлась по душе. Ещё скоро выйдет продолжение игры «Плэнэскейп: тормент». Но тут я хочу поговорить о «Уэйстленд» (можно перевести как пустошь, пустыня, опустошённое место), о её обновлении, которое вышло недавно и имеет название «Director’s Cut». Вот про неё и расскажу здесь и сейчас.

Немного истории

Игроки нового поколения уже, наверное, и не помнят про игру «Уэйстленд», вышедшую двадцать восемь лет назад. Она была разработана для компьютеров «Эппл 2», «Коммодор 64» и для других компьютеров, совместимых с Ай Би Эм. Это был плод работы увлечённых людей, которых звали Брайан Фарго, Майкл Стэкпол и Алан Павлиш. Они были авторами и некоторых других игр, каждый по отдельности, а не в соавторстве.
В той игре главным героем был рейнджер, сюжет которой происходил в пустынной местности. Всё происходило в будущем – в пока ещё далеком две тысячи восемьдесят седьмом году. Игра имела довольно таки высокое качество графики, и в какой-то мере прогрессивной. Но тут уточнение – как для своего времени. Ясное дело – сейчас такая графика только может вызвать улыбку. И всё же в своё время игра очень полюбилась многим любителям игр. Сама по себе она стала «прабабушкой» «ФОЛЛАУТа».
Четыре года назад компания «Ин Эксайл Энтертеймент», которую создал Брайан Фарго начала собирать средства для создания новой игры из серии «Уэстленд 2» воспользовавшись крауфаундингом. Многие поклонники самой первой версии игры, и двух серий «ФОЛЛАУТа» несказанно обрадовались такой информации. Одной из причины стало и то, что после покупки издательством «Бэтэсда» права на неё, само содержание последующих версий сильно изменилось и не совсем стало напоминать атмосферу оригинала. Основатель «Ин Эксайл Энтертеймент» выкупил права ещё тринадцать лет назад у «ЕА». К сожалению, у Фарго всё это время не имелось возможности заниматься разработкой новой версии игры. Но вот благодаря краутфаундингу, прошло чуть больше месяца, и компания «Кликстартер» смогла собрать три миллиона американских баксов. Это дало возможность не только начать разработку новой версии игры для пользователей ПК на основе «Виндоуса», но и для тех, у кого установлен «МАК ОС» или «ЛИНУКС». В работе над новой игрой приняли участие ведущие специалисты в этой отрасли мира. Были вовлечены участники создания первой версии, разработчик «ФОЛЛАУТа» (обеих версий) Джейсон Андерсон, разработчик «Плэнэскейп: Тормент» и других игр– Кристофер Авеллон. Автор музыки для новой игры стал Марк Морган. Он также написал музыку и для вышеуказанных игр.
Графический движок для новой игры – Унити. Он бесплатный. Как по мне – лучше было бы выбрать что-нибудь другое, пусть даже за деньги. Как результат – в игре появилось немалое количество всяких мелких погрешностей, которые в итоге негативно повлияли на игру.

«Уэйстленд 2»

Первая серия игры «Уэйстленд 2» мир увидел в начале осени позапрошлого года. Отзывы о ней оказались довольно позитивными, как со стороны специалистов, так и со стороны игроков. Игроки вообще давно не видели хороших игровых игр, потому и не сильно обращали на множество графических погрешностей и несильную графику вообще. Особенно сильно проявлялась последняя на смартфонах.
За первые четыре дня продаж, компания смогла отбить аж половину потраченной суммы на разработку игры! И уже в начале прошлого года компания объявила, что «Ин Эксайл Энтертеймент» активно работает над созданием продолжением игры – её второй версии. Она должна была выйти осенью уже прошедшего года. Уверен, вам уже не терпится узнать отличия «Уэйстленд 2» от оригинальной игры. Начну рассказывать.
Первое – игру разработали не только для компьютера, но и для любителей поиграть на игровой приставке. Причём, доступ к обновленной версии абсолютно бескорыстно смогут получить обновление игры. Так, вы сможете играть в игру имея приставки «Икс Бокс 1» или «Плэйстейшн 4». Создатели игры довольно хорошо смогли адаптировать игру под геймпад. У меня сложилось именно такое впечатление. Разработчики установили радиальное меню контекста, что стало уже мировой практикой разработки таких игр. Ясное дело, у тех, кто привык играть в подобные игры (да и не только) на Персональном компьютере будет трудно играть в такую игру поначалу. Куда более быстро разберутся те, кто играет на приставках.
Второе – это обновление движка «Унити» с 4,5 до 5-й версии. Как результат – ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшилось качество графики, как таковой. Я не говорю уже о всяких мелких эффектах.
Ещё что мне понравилось в игре – улучшение звукового сопровождения. При помощи профессиональных актеров, было записано более восьми тысяч различных фраз. Также многие герои игры получили свои «приколы», от чего эти персонажи стали более яркими и необычными. Ну и как в живом мире, они получили свои «плюсы» и «минусы» в характере. Кстати, выбирая персонаж и настраивая их свойства по своему вкусу вам необязательно выбирать какой-то перк. Но играя героем в процессе игры вы получаете более насыщенный процесс.
Важно отметить, что процесс создания героя, придачи ему определённых черт характера является довольно важной частью в игре. Важно полученные вами очки, новые умения и навыки придавать герою взвешено. И как результат игра станет более колоритной. Когда я начинал играть, то довольно много времени разбирался в перках, пробовал разные варианты, пока не нашёл то что хотел. Порой нелишним будет посмотреть и форумы в интернете, чтобы лучше разобраться что к чему.
Далее. Улучшен интерфейс игры. К примеру, шрифт стал лучше читаться, не чувствуется дискомфорт в глазах, когда вы читаете его с экрана своего телевизора. В разы лучше стали персонажи. Можно сказать, они созданы заново. Они больше похожи на живых людей, лица уже не размазанные, детализация тоже на высоте. Если вы ещё помните локации в оригинале, то вы приятно будете удивлены, на сколько они улучшены в новой версии. Вы даже сможете найти в интернете на специальных сайтах хорошие примеры для сравнения новых и старых персонажей.
Ну а что наибольше порадовало – так это значительное улучшение механики игры. Ведь порой она ой как плохо работала. Вспомните. Раньше вы по ходу игры натыкались на закрытую дверь, и вам непременно необходимо было сразу вспоминать, кто из членов вашей команды взламывает двери. Затем он подходит и делает своё дело. Точнее, вы его выбираете из списка персонажей. При этом не забыв подтвердить его выбор. Теперь «профи»-персонаж автоматически будет взламывать дверь уже без вашей помощи. Ну и ещё он будет делать всё что должен делать здоровяк – проверить, нету ли врагов в комнате, чего-нибудь вбить. Но не забывайте о уровне вашей силы, так как это влияет на качество прохождение и на четкость умений персонажа. И вообще, можно переборщить.
Но всё-таки, есть за что и пожурить разработчиков с «инИкслаайн». Им придётся ещё много времени потратить чтобы просмотреть свои ошибки и улучшить их. Очень плохо ведёт себя камера, порой даже бесит, и очень даже. Если между врагом и вами появляется упавшее дерево, то оно не будет прозрачным, как это бывает в большинстве современных играх. Вы будете «любоваться» преградой по всему экрану. Ну и ещё прибавлю к этому постоянное подёргиванию камеры. Порой вам покажется что вместе с ней дергается и ваш глаз. Не четче она и в управлении. В итоге – впечатление о работе с камерой у вас будут не сильно позитивные.
Очень большое несоответствие аватаров, которые нарисовали дизайнеры. Они сильно разнятся от самих героев, которыми вы играете. Они-то в 3Д изображении. Что послужило этому я вам не скажу. Но вот очень глупо, когда возле персонажа при диалоге всплывает голова «его», но она похожа как кактус на рыбу. То же самое вы видите, когда начинаете создавать команду из героев, выбираете их. Вы видите несколько элементов персонажа, их портреты, он, когда получаете «готовый продукт» – выходит совсем другой герой. в версии для ПК проблему можно было решить просто – сотворить скриншот персонажа. Ну а для консоли следовало бы немного поработать дизайнерам головой и руками.
От старой версии осталась и сомнительная «математика». Вы выстрелите раз восемь-девять в противника, но лишь одна пуля угодит в него. Как это понимать? Чем думали разработчики создавая игру? Неужели я мазила? Сомневаюсь. И похожая «теория вероятности» сплошь и рядом. Игру очень тяжело проходить, геймеру необходимо кучу навыков, отлично изучать интерфейс, набивать руку на управлении персонажем. Только так вы сможете постигать уровни игры. Порой я задаю себе вопрос: как улучшить персонаж, или что за человек изображен на иконке при диалоге? Вопросы скорее к разработчикам я должен адресовать, нежели самому себе. По моему мнению это огромнейший минус в игре.
Игра «Уэстленд 2: директор’з кут» принадлежит к тем играм, где вы должны будете совершать выбор основываясь на морали. И это всё будет отображаться на дальнейшем прохождении игры. В начале игры вам предстоит выбрать один из поселков, которое нужно будет спасти от гибели. Оба сразу – невозможно! Каждое принятие решений требует тщательного обдумывания. Последствия могут быть непредсказуемыми. Вам в помощь ваши свойства запугивания противника, где-то вы сможете его обхитрить, попросить о чем-то, где-то применить силу. И всегда вы будете ощущать результат своего выбора.


Небольшой итог

Что мне ПОНРАВИЛОСЬ в игре:
• Графика по сравнению с предыдущей версией улучшилась в разы
• Вы можете настроить интерфейс как вам необходимо
• Игра хорошо адаптирована для игры на приставке, а не только для ПК
• Персонажи и фон создан практически с нуля
• Ваши поступки влияют на ход игры
• Глюков в игре почти нет
• Качественное озвучивание героев
• Хорошо проработаны роли
• Есть дух первых версий игры
Что мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
• С игровым интерфейсом трудно разобраться
• «математика» игры (вы стреляете раз десять в противника, но лишь одна пуля его поражает)
• Слабый движок «Унити»
• Ужасная камера
Игру вы сможете пройти менее чем за неделю. Порой думаешь, почему игра вышла с таким опозданием? Игра не идеальна, но по сравнению со старой версией здесь почти нет глюков. Если честно, над игрой нужно ещё работать. Общая оценка четыре из пяти.

Узнавайте еще больше новостей о мире VR нажав здесь.