Anno 2205. Обзор игры

Команда разработчиков легендарной серии The Settlers работают с завидным постоянством. Ubisoft Blue Byte является немецкой фирмой и, как истинные арийцы, они предпочитают делать все педантично, но идеально. Все стратегические компьютерные игры различаются названиями да числом по порядку выпуска, однако под всем этим скрыта одинаковая платформа. Мир строится на россыпи уютных островков, аборигены которых славятся непотребными запросами к своему управляющему.

Именно для того, чтобы обеспечить своих жителей, игроку приходится постоянно совершенствоваться и развиваться, выстраивая торговые связи с другими государствами, а также постепенно расширяя государство на других островках архипелага. Игра начинается с полной нищеты, а заканчивается в неприличных богатствах. Вряд ли кто-то сможет переключиться с немецкой отточенной машины на какую-либо другую стратегию – она просто будет не такая… особенная. Однако, на сей раз Ubisoft Blue Byte удивили всех, создав стратегию про поселение на Луне. Если вам близка эта тема, поиграйте в EVE: Valkyrie.

Need more minerals

Предшествующая игра (Anno 2070) отличалась развитием политических отношений, да и сама атмосфера выглядела несколько мрачновато. Если вспоминать, то история заключаться в том, что глобальное потепление категорически изменило порядок жизни на Земле. Северные (да и южные) льды растаяли напрочь, практически полностью поглотив сухую часть планеты. И только тогда уцелевшее человечество встрепенулось, и принялось бороться за экологию. Действия все также происходят на островках (остальная часть суши затоплена чуть менее, чем полностью), где обустраиваться приходится с большой осторожностью, чтобы дымы от фабрик совершенно не уничтожили остатки льдов и не потопили все окончательно.

Теперь же, в двадцать третьем веке, ситуация в экологии поправилась, таянье льдов стабилизировали, поэтому в последней части космической стратегии от Ubisoft Blue Byte можно развернуться на полные мощности. Теперь игрок может действовать свободно, поэтому Anno 2205 будет похожа на предшественников конца двадцатого века, только с большим уклоном в технологии.
Изначально компания, коей владеет игрок, не хватает звезд с неба, поэтому и поселенцы весьма неприхотливы в своих требованиях. Стоит построить пару улиц между жилыми кварталами, да обеспечить стабильной работой электрических приборов от простейшей электростанции, как все вроде бы складывается удачно. К тому же можно обеспечить довольных жителей работой, создать минимальные удобства, вроде доступных столовых и бесперебойной подачи воды. Конечно, есть еще чему развиваться, например построить завод, для будущих грандиозных планов… Но, как известно еще по сказке о Золотой Рыбке, людям всегда недостаточно имеющихся благ. Еще вчера им было нечего есть, зато, когда проблема стала решена, оказалось, что жизнь абсолютна бессмысленна без доступа в Интернет. А развитие рабочих мест повлечет за собой требования от профсоюзов, вроде безопасности или медицины.


Управляющие в администрации, конечно же, хотят еще больше. То им вина молодого подавай, то элитной медицины. Забот хватит всегда. Чем сильнее развивается компания, тем больше потребностей у поселенцев. К тому же потребуется помощь от других поселений – ведь не все получится производить самостоятельно, а в планах полет на Луну!
Как и было во многих частях серии, все доступные ресурсы нельзя получить сразу в одном месте – приходиться проводить экспансию или заключать союзы. Однако раньше ресурсы помещались в пределах одной локации (на крайний случай, флот мог достать куда угодно). Anno 2205 не дает расслабляться, ведь для того, чтобы добывать самые редкие минералы, нужно развиваться на далеких льдах Арктики. Проигнорировать такое развитие исключено, потому что без отдельных ресурсов невозможно будет получить доступ к высоким технологиям. Какой можно построить космический корабль, если нет возможности собрать компьютер?


Между прочим, поселение на арктических льдах будет отличаться от других. Чтобы сохранять тепло, жителям придется терпеть соседство разгоряченных фабрик. Но выбросы вредных веществ тщательно контролируются защитниками природы и экологии, что весьма напоминает Anno 2070. Все население холодного края можно разделить на две категории:
— ученые;
— защитники экологии.
И подобное уже встречалось в Anno 1404, где население делилось на две разные колонии с разным управлением.
И, когда уровень развития и объем полученных ресурсов позволит совершить экспансию естественного спутника Земли, космический лифт пробурит стратосферу до станции на Луне, носящей гордое имя Станислава Лемма.


Стоит отметить, что, несмотря на основную идею освоения безжизненной Луны, попасть туда сразу не получится. Нужно будет собрать необходимые запасы, чтобы жизнь первых «лунатиков» не оказалась невозможной. Требуется также обустроить свою стартовую базу так, чтобы можно было без лишних затрат поддерживать развитие очень далекой колонии. Если подорвется экономика базы, развитие станет просто-напросто невозможным. А каждая постройка на Луне требует массу ресурсов, в том числе и создание силовых щитов, чтобы шальной метеорит не стер в порошок дорогостоящее здание.
Таким образом, получается, что, несмотря на три совершенно разных локации:
— вечно холодная Арктика;
— безжизненная и далекая Луна;
— стандартная стартовая локация


весь игровой процесс связан между собой как минимум едиными ресурсами. Развитие одного региона сказывается на дальнейшем развитии другого. Или ситуация может измениться совершенно кардинальным способом. Развитие Арктики шагнуло слишком резко, что подорвало всю экономику. В итоге Арктика производит совершенно невостребованный для других регионов ресурс, и темп прогресса резко снижается. Переход между локациями занимает некоторое время, но все равно, стоит учитывать, что игрок переходит не в другой мир, а просто посещает филиал с общим складом.
Локации в Anno 2205 также имеет устройство островов. Так, например, на Луне существуют кратера, внутри которых и происходит строительство. Кратера технологически соединяются между собой, позволяя перемещаться между ними. Подобное раздробление по локациям весьма удобно в том плане, что можно упорядочить всю свою общину:
— в одних кратерах можно разместить жилые районы;
— другие углубления на Луне займут промышленные предприятия;
— установки, отвечающие за энергетику, займут третий кратер.


Управлять всем этим многообразием достаточно просто, нужно лишь как следует продумать логистику и обеспечить свои поселения хорошим транспортом. Таким образом Anno 2205 при грамотном управлении создает впечатление гигантского и слаженного механизма.
Нашлось место и военной машине, обеспечивающую безопасность поселения на Луне, а также перемещающихся в космическом пространстве конвоев. Основными пакостниками являются террористы, называющие себя Орбитальным Дозором. Их крайне не устраивает присутствие землян на Луне, и террористы всячески стараются выжить игрока с облюбованной территории. Флот противников с завидной регулярностью атакует установки для энергоснабжения и «грабит караваны». В самый центр базы, впрочем, Орбитальный Дозор предпочитает не лезть, но неприятностей доставляет немало.
Против террористов и создается собственный космический флот, изначально состоящий всего из четырех единиц. Впоследствии количество боевых кораблей увеличивается в два раза. Впрочем, никаких нововведений борьба с террористами не вводит, лишь отвлекая от развития базы.


Сами сражения происходят по очень простой схеме: чтобы атаковать противника. Нужно всего лишь обвести свой флот мышкой и направить корабли на врага. Во время сражений нужно всего лишь вовремя нажимать на нужные кнопки, чтобы осуществить ремонт, вызвать поддержку или осуществить специальную атаку. Наградой за успешное выполнение операции будет неплохая награда, которая будет неплохим подспорьем в развитии поселений. Учитывая, что такую награду можно получить за каких-то пятнадцать минут, овчинка стоит выделки.
Попадаются задания и не безопасной территории, куда не прилетает агрессивный флот террористов. Заданий очень много по всей Вселенной, и каждое из них содержит большую награду. Можно заключать союзы, продвигать свои интересы. Все делается очень просто.


Казуальность бытия

На самом деле, последнюю часть серии немецкие разработчики упростили до невозможности. Отсутствуют длинные и путанные цепочки создания требуемых ресурсов, процедура торговых операций делается практически автоматически.
Графики развития без лишней информации показывают, какая отрасль экономики находится в упадке и что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.
Вообще, порой кажется, что более-менее развитая база способна успешно функционировать и решать проблемы без участия игрока. Если возникает проблема с добычей ресурса, добрые соседи сразу же предложат помощь, не стараясь ограбить или захватить регионы игрока. Те же самые террористы, как было указано выше, не нападают на большую часть построек. Процессы улучшения можно запускать автоматически, если выставить нужные галочки заранее.
Зачем же нужна такая простота? Как быть с интересом преодолеть все сложности самостоятельно?
Политика Ubisoft Blue Byte в этом плане не стала отличаться от многих игр современности. Чем проще для освоения контент, тем больше аудитории она привлечет. Пройти игру, пусть достаточно простую, принесет чувство удовлетворения у игрока, и он, скорее всего приобретет дополнение или новую часть.
Несмотря на это, игра не стала клоном стратегий. В игре легко чувствуется фирменный немецкий стиль.


Подведение итогов

У игры Anno 2205 практически нет недостатков. Единственным минусом будет то, что за красивую графику придется расплачиваться повышенными системными требованиями. Так что, если хочется оценить всю работу дизайнеров, то придется раскошелиться на свежие комплектующие к компьютеру.
Плюсов у игры гораздо больше:
— невероятно красивая футуристическая картинка;
— легкий в освоении геймплей будет понятен даже для новичков серии;
— интересные фантастические решения, вроде космического лифта и поселений на спутнике Земли;
— игра затягивает на долгие часы.
Игра получает девять с половиной баллов лишь за то, что не все могут позволить себе любоваться всеми красотами графики.

Читайте другие интересные новости VR здесь.