35ММ: игра без сюжета

Главная » Игры виртуальной реальности » 35ММ: игра без сюжета

Индустрия видеоигр непрерывно развивается, осваивая новые жанры. Не так давно начали появляться «симуляторы ходьбы» и «интерактивное кино». От игрока в них ничего не требуется, только следовать за повествованием. Именно оно ? главное. Новый этап развития представлен отечественным квестом с элементами шутера 35ММ. В игре не происходит вообще ничего. Это не просто «бродилка», это игрушка, в которой нет никакого сюжета.

О чем игра

Создал ее Сергей Носков, ставший известным в узких кругах благодаря проектам «The Train» и «The Light». Все они очень похожи друг на друга своей стилистикой. Многие полюбили эти игры и оценили талант автора.

Название отсылает к формату фотопленки. Действительно, съемка играет немаловажную роль. У героя всегда под рукой фотоаппарат. Можно сильно не стараться: выдающихся кадров не получится. Но в видеороликах мелькают моменты, достойные серьезного кинематографа. Элементы хоррора пугают не на шутку. Сцена в метро, например, получилась очень страшной.

Итак, перед нами Россия после апокалипсиса. Ужасная эпидемия выкосила большую часть населения. Те, кто выжил, вынуждены вернуться на сотни лет назад, заниматься собирательством и выращивать овощи. На фоне жутких пейзажей по разрушенной дороге бредут двое путников. Цель их путешествия не известна до поры. Она и составляет главную интригу. В пути героев ждут испытания и опасности, бандиты с автоматами и злобные мутанты.

Конец света — любимая тема постсоветских писателей. Возможно, потому, что за вдохновением не нужно далеко ходить, оно прямо за углом. Вот и сейчас постапокалиптические локации стали лучшим, что есть в игре. Они оставляют тяжелое впечатление благодаря вниманию к деталям. Заброшенные деревни, мрачные леса на горизонте, рельсы, уходящие в никуда, – все это создает напряжение. От узнаваемых бытовых деталей по спине пробегает холодок.

Но однообразные виды быстро надоедают. Становится скучно раз за разом обшаривать одинаковые дома. Большие пустые пространства отбивают желание исследовать их. Выполняя однотипные задания, только изредка можно наткнуться на записки, рассказывающие о живших здесь раньше людях. Но даже они не информативны.

Происходящее не трогает за душу. Даже для впечатлительных игроков персонажи остаются чужими людьми, им сложно сочувствовать. Не хватает личного вовлечения в происходящее. Характеры не проработаны, действующие лица ? не больше, чем декорации. Сценарист не проникает в их мысли, не стремиться понять их мотивы. Зло здесь ? просто данность, без каких-либо объяснений.

Герои разговаривают между собой нечасто. В основном они обмениваются бессмысленными фразами и банальностями. Между ними нет никакого особого взаимодействия. Видно, что автор хотел сделать акцент на их взаимопомощи, постепенно развивающейся дружбе. Но и это не удалось. Более того, из-за отсутствия эмоциональной привязанности к персонажам кульминация повествования оказалось размытой и не впечатляющей, а весь сюжет — поверхностным.

Упущенные возможности

Будем справедливы. От продукта, который разрабатывал один-единственный человек, бесполезно ждать многого. На конечном результате сказались и недостаток опыта, и отсутствие финансирования. Однако, инди-игры тоже не стоят на месте. Уже появились великолепные «Stardew Valley» и «Papers, please». С ними непросто конкурировать.

Сложно сказать, виноват во всем автор или же сам жанр, который находится пока на стадии становления. Носков заявляет, что проработал несколько сюжетных линий и добавил различные варианты концовок. Конечно, история здесь есть, но она вторична и неинтересна. Даже если в продукт вложено очень много труда, сил, нервов, для пользователя важен только результат. А он не оправдывает потраченного времени. Правда, его и не понадобится много: можно уложиться в три часа.

Графика тоже оставляет желать лучшего. Она выглядит сильно устаревшей. Зато мрачная атмосфера получилась отлично. Однообразные серые деревушки с покосившимися полуразрушенными домиками прекрасно передают безысходность вымирающего мира.

В тексте субтитров много орфографических и пунктуационных ошибок. Это уже не спишешь на нехватку денег. Видно, что к правилам русского языка отнеслись несерьезно. К геймплею тоже: когда он появляется, сложно понять, что делать, на какие кнопки жать. Элементы шутера и сурвайвл-хоррора притянуты за уши. Без них легко можно было обойтись.

Можно сказать, что идея была неплоха, но исполнение подкачало. Реализация кажется сырой. NPC выполняют роль обычных декораций. Мир мог бы стать интересным и живым, у него есть весь необходимый потенциал. Но нет, он полностью статичен. Кажется, будто игра пришла из прошлого десятилетия и безнадежно устарела.

Основная история не цепляет, и в этом ? главная проблема. Создается впечатление, что игроку хотели сообщить что-то значительное, зацепить его, но не смогли. Это большое упущение, ведь тема апокалипсиса дает огромные возможности для эмоционального вовлечения игрока. В таких шедеврах как «The Walking Dead» или «The Last of Us » все построено на сопереживании. Но в 35ММ не за кого волноваться. Пройдя трудности до конца, остаешься наедине с вопросом: «Зачем все это было?».

Плюсы и минусы

Начнем перечисление с хорошего:

• нагнетающие жуть пейзажи;
• хоррор-эпизоды;
• кинематографические элементы в видеороликах.

Плохого значительно больше:

• отсутствие полноценной истории;
геймплей;
• плохо проработанные QTE и стрельба;
• однообразие;
• скучное прохождение;
• слабые озвучка и музыкальное сопровождение;
• ошибки в орфографии и пунктуации.

Вывод

35ММ стоит установить на свой компьютер хотя бы для того, чтобы поддержать отечественных разработчиков-энтузиастов. При всех недостатках она является интересным представителем жанра и достойна того, чтобы ее посмотрело и оценило как можно больше геймеров. Хочется надеяться, что разработчик будет развиваться дальше и не допустит подобных недочетов в будущих проектах.

Узнавайте интересные новости VR здесь.