Call of Duty 3: Black Ops III. Обзор игры

Главная » Игры виртуальной реальности » Call of Duty 3: Black Ops III. Обзор игры

Сложно что-то новое писать о серии Call if Duty. Более разнообразными кажутся новости о погоде на островах Боро-Боро, где ежегодная температура воздуха составляет двадцать семь градусов по Цельсию. Да и навязать покупку очередным обзором многосерийной игры довольно-таки сложно. Каждый геймер сам для себя решил, стоит ли приобретать очередную версию популярной стрелялки, и ничто его не переубедит.


На самом деле, чем все игры серии Зов Долга сильно отличаются друг от друга? Собственно – ничем. Каждая игра представляет собой прекрасно декорированный тир, где только нужно быстро перебегать, метко стрелять по быстро перебегающим мишеням, да иногда наслаждаться великолепными вставками-роликами на основе движка игры. Да, графика просто великолепна, нагрузка на видеокарту идет просто колоссальная.


Сюжет каждой серии игры, пусть и не блещет изысками Агаты Кристи, однако весьма приятен для восприятия. Как говорится, ничто не предвещало беды…
Кроме третьей части знаменитой саги. Компания Treyarch решила удивить своих поклонников.


Обзор очень плохого сюжета

Откровенно говоря, создатели серии Call of Duty никогда не выделялись особо сильным сюжетом, держась на уровне среднего пошиба американского боевика, в котором максимум эффектов и пара крутых ребят с квадратной челюстью. Причем эти ребята — обычно противники, круты настолько, что в их присутствии противники сами засовывают себе дуло в рот, а яйца варятся вкрутую.


От Call of Duty всегда ожидается героическая и немного трагическая (в том случае, когда добрая часть команды погибает в неравной схватке) история, которую, тем не менее, всегда приятно несколько раз переиграть.


Главный герой со своей компанией доблестно борется с терроризмом, циничный злодей строит козни и грозится уничтожить всех на свете. В процессе одиночной миссии вокруг свистят пули, взрываются вертолеты, рушатся здания. Игрок полностью погружается в обстановку, наслаждается спецэффектами, сочувствует безымянным солдатам, а также вполне осязаемым соратникам.


Пусть ни один из сценариев знаменитой серии не претендует на Оскар, но, тем не менее, игра всегда оставляла желание пройти некоторые миссии заново. Пусть это была бы Африка времен Второй Мировой, или же вымышленная база террористов в горах, но игрок там находился, было дико интересно, а миссии хотело переигрывать раз за разом.


Call of Duty 3 поразила своим сюжетом совершенно с неожиданной стороны. Куда ни плюнь, попадешь в изъезженные штампы забытых боевиков. На фоне новой истории Зова Долга даже самые неудачные сюжетные линии серии игры выглядят просто восхитительно.


Вся сюжетная линия скомкана, по ходу повествования постоянно рассказывается о предательствах, секретах, организациях. Причем все предложено настолько плохо, что сложно соединить все рассказы воедино, чтобы понимать, о чем идет разговор.
Все вокруг превращается в бессмысленный, но красивый боевик. Горы современных противников, которые, в один прекрасный момент внезапно становятся зомби (и это по ходу компании, без всяких дополнений), галлюцинации и видения, которым позавидует сам Макс Пэйн.

Все это хорошо сдобрено невразумительными бессвязными диалогами, произносимыми абсолютно пустыми персонажами. Никаких эмоций, никаких мотивов… действительно, зачем отвлекаться на ерунду? Исчезла и живость персонажей, рядом с вами бегают просто боты, а не команда товарищей, готовых подбодрить, рассказать историю или же просто подшутить.

Итогом такого «замечательного» сюжета становится отвратительная концовка, которой становишься рад – наконец-то вся эта чушь закончилась. Подлили масло в огонь российские переводчики. Локализация выполнена не самым лучшим образом.


Геймплей. Что новенького?

Во всем сюжете значимую роль играет только самое начало, где рассказывается о том, что произошло с главным героем. Во время очередной геройской миссии персонаж теряет все свои конечности (ну или почти все), за что его награждают роботизированным телом. Именно на этой особенности и строится весь геймлей игры.


Проект Titanfall задал новый стандарт для шутеров, которые приобрели фантастические нотки. Благодаря кибернетике тела, главный герой имеет нечеловеческие способности, такие как бег по стенам и зрение как у супермена. Несмотря на это, стрельба из безопасных мест все еще оправдывает себя.


Однако самым важным нововведением стали сверхъспособности, которые можно использовать во время бесконечных боев с противником. Специальные способности разделяются на несколько групп:
— повышение боевых способностей главного героя;
— контроль за вражеской техникой, такой как турели, а также роботы;
— воздействие на противников-людей.


При этом всех этих «скиллов» настолько много, что можно долго определяться с выбором. Все они значительно упрощают жизнь, однако прокачивать их всех нет ни сил, ни возможностей. Достаточно определиться с парочкой из них, чтобы использовать их в течение всего прохождения сюжета.


К слову говоря, прокачка способностей персонажа является абсолютно бесполезным занятием. Можно составлять различные комплекты оружия, чтобы менять его в определенных местах, однако можно без проблем пройти уровень с одним и тем же «стволом».


Тир на весь мир

Единственная игра, отсутствие сюжета у которой совершенно не мешало наслаждаться перестрелками — это Серьезный Сэм (все части). Но времена простых «бегай-стреляй» уже прошли, и одиночные кампании выставляют высокие требования к сюжету. Гораздо интереснее знать, что делает герой и почему его все хотят убить, помимо того, что он просто солдат.


Но Black Ops 3 не только провалила всю сюжетную линию, но также умудрилась испортить и составляющую шутера. Каждая миссия похожа на другую противниками и декорациями. В целом, все врагов можно разделить на два вида:
— человеческие особи, которым хватает пара точных выстрелов, чтобы отправить на тот свет;
— роботизированные механизмы, на которые потребуется истратить не менее десятка снарядов различного калибра.


Изредка попадаются особо крупные породы роботов, эдакие боссы, но они только ухудшают общую тоскливую ситуацию. Чтобы их разрушить, не потребуется прилагать каких-либо умственных усилий и проявлять чудеса меткости и ловкости. Поскольку они крайне неповоротливы, для начала нужно разнести их защиту пулями, а потом стрелять по ним самим из гранатомета, пока броня не восстановилась. И так несколько раз, пока противник не приготовится до хрустящей корочки.


В целом весь процесс одиночной игры можно описать следующим образом:
— бежим, уничтожаем противников;
— слушаем голоса по рации, рассуждения главного героя;
— загружаемся в следующую локацию;
— переходим к пункту 1.


Противники нас ожидают те же самые, да и местность в целом мало чем отличается. Иногда приходится стрелять из пулеметов, участвовать в преследованиях и погонях, но процесс настолько упрощен, что не представляет внимания. Знаменитые сцены (наподобие крушения колеса обозрения) потеряли свою привлекательность.


Мультиплеер

Однако, в Call of Duty: Black Ops III осталась и положительная черта: это режим многопользовательской игры. Развлечений здесь целая масса:
— захват флага;
— против всех;
— зомби;
— новинка, под названием «Паркур».


Появились и особые бойцы – специалисты. Они обладают двумя сверхспособностями, которые можно чередовать между собой. Всего таких специалистов девять, и это сильно разнообразило игровой процесс в многопользовательской игре. Экипировать своего героя, а также одевать можно под свой вкус и стиль – это в многопользовательских играх не новинка. По мере развития персонажей, а также прогресса, открываются дополнительные вещи.


Режим «Паркур» предлагает игрокам полностью показать в себя в беге с препятствиями, активно используя приобретенные навыки суперспособностей.
Самое прекрасное, что получилось у разработчиков – полюбившийся многим режим по отстрелу «Зомби». Выживание среди агрессивных ходячих мертвецов ведется на достаточно большой местности, присутствует легкая сюжетная линия, сам геймплей увлекателен и крайней приятен.

Кстати, если вам нравится охота на зомби попробуйте поиграть в Resident Evil Zero HD Remaster.


Общий итог

Если бы разработчики додумались выпустить режим мультиплеера (а в частности «Зомби») отдельной игрой, то цены бы им не было. Но, поскольку много сил было приложено в кампанию, которая с треском провалилась, игра получает заслуженную четверку. Из десяти.

Узнавайте интересные новости VR здесь.