Дистанционное обучение

Главная » Новости виртуальной реальности » Дистанционное обучение

Как известно, виртуальная реальность представляет собой возможность создавать эффекты окружения трехмерного типа, как бы находясь в котором пользователь имеет полноценную возможность значительного взаимодействия с объектами, существующими исключительно в реальности .
Примечательно то, что за сравнительно минимальный период времени данный вариант стал достаточно активно применяться в разнообразных сферах жизнедеятельности человека. В зависимости от специфики отрасли, в которой происходит процесс активного задействования средств виртуальной реальности, они помогут либо вывести ее на качественно новый уровень развития, либо подчеркнуть уже существующие преимущества.
Одним из направлений, в которых применение виртуальной реальности с каждым днем приобретает все более и более выраженную популярность, является сфера образования. Пожалуй, более чем значительными, если проводить сравнение с другими отраслями, являются достижения, совершенные как раз в системе дистанционного обучения.

Главные положительные качества использования виртуальной реальности в системе дистанционного обучения

Как известно, те методы обучения, которые используются в течении многих десятилетий подряд и которые вполне обоснованно стали называть традиционными, имеют прямую взаимосвязь с прослушиванием определенного количества лекций прочтением некоторых учебников и просто специализированной литературы. Для того, чтобы хотя бы на среднем уровне усвоить весь соответствующий материал, необходимо иметь достаточно хорошо зрительную, а также слуховую типы памяти. При этом, если верить результатам значительного количества проведенных тематических исследований, далеко не каждый человек может похвалиться подобными характеристиками.
Что же касается виртуальной реальности, то она имеет вполне значительные различия в процессе проведения главных действий образовательного характера. Например, применение средств виртуальной реальности дает возможность совершать изменения тех объектов, которые на данном этапе поддаются изучению. Достаточно важным подобное является при обучении таким дисциплинам как физика, химия, биология, анатомия.


Благодаря применению такой важной составляющей виртуальной реальности как иммерсионное окружение, существует возможность создания, как моделей, так и явлений, которые не могут быть в непосредственной степени и максимально отчетливо зарегистрированными органами чувств. Как вариант, существует возможность для моделирования процесса распределения теплоты или же определенного вещества в конкретно взятом пространстве.
Существующие на сегодняшний день технологии виртуальной реальности дают возможность активно создавать такие объекты, которые в обыкновенном мире просто – напросто не имеют никаких аналогов. Кстати, по мнению многих как отечественных, так и зарубежных специалистов, именно благодаря возможности проведения должного комплекса действий, как с информацией абстрактного типа, так и с многоразмерными моделями, можно вывести отечественную науку и образование на качественно новый уровень развития.
Виртуальная реальность, используемая сегодня в процессе обучения, может быть подразделена на достаточно разнообразные категории (причем, чаще всего в процессе подобной классификации принимается ко вниманию такой вариант как цели ее применения).

 

Итак, наиболее распространенными вариантами являются следующие:
— передача необходимой информации исключительно наглядным образом, которая является достаточно сложной для восприятия в случае применения методов обучения, ставших традиционными (наиболее распространенными вариантами являются моделирование достаточно сложных по своей структуре физических опытов, а также демонстрация объектов стереометрического характера);
— хранение, преимущественно с целью последующей демонстрации информации относительно объектов, отличающихся наличием достаточно сложной структур (речь идет о макетах, изображающих разнообразные технические приборы);
— обеспечение процесса должного создания виртуальных тренажеров (для пилотов, хирургов).
Что же касается процесса решения соответствующих задач, то для реализации данного задания необходимо применять как обыкновенные компьютеры (правда, при условии их значительного доукомплектования разнообразными гаджетами),так и ряд специализированных стационарных установок.

Возможность применения виртуальной реальности при дистанционном обучении

Каждый человек, активно интересующийся последними тенденциями в системе образования, хорошо осведомлен о том, что в последние годы все большее распространение получает именно дистанционная сфера. Причем, в последние годы благодаря специфике, так называемой дистанционки, применение в ней виртуальной реальности становится все более и более распространеннее. Например, сравнительно недавно группа ученных из Ирландиии совершили разработку системы коллективного обучения подобного типа, базирующуюся на погружении в виртуал.
В подобном случае речь идет о специализированной среде, выполненной в форме аудитории и представляющую собой как бы веб – сайт. Использование подобного варианта дает возможность студентам не просто слушать, лекции, но и при помощи специально встроенного чата и комплекса аудиоустройств вести как друг с другом, так и с преподавателем активное общение в режиме реального времени. Важным является и тот факт, что каждый из студентов в подобном случае сразу же обзаводиться специальным аватором, предоставляющим возможность не только идентификации, но и задавания ряда команд. Например, наиболее распространенными среди них являются имитации действий, чаще всего совершаемых в процессе обыкновенной лекции (поднятие руки, выход к доске с целью как можно более подробного усвоения конкретно взятого материала) .
Значительные успехи в подобном случае были сделаны и разработчиками Чикагского университета. В данном случае речь идет об активном использовании для представителей историко – литературных дисциплин атмосферы начала 20 века. Учитывая успех данного направления, можно с абсолютной уверенностью заметить, что более усовершенствованные варианта, которые, возможно, будут иметь отношение к другим дисциплинам, не заставят себя ждать.

Перспективы виртуала в обучении данного типа

Безусловно, значительное развитие, как виртуального мира, так и дистанционного обучения заставляет многих людей задумываться над тем, есть ли перспективы у подобного взаимодействия в будущем и если да, то какова их сущность.
Изначально нужно заметить, что, несмотря на все те положительные качества, которые характерно для применения технологий подобного типа, приобретение целого комплекса необходимо оборудования удовольствие как говорится, далеко не из дешевых. Именно поэтому с активным внедрением варианта подобного типа на российской территории необходимо повременить, как минимум, около пяти лет. По оценкам ряда экспертов (состоящих, преимущественно, из представителей наиболее элитных и рейтинговых высших школ) самыми приемлемыми вариантами, которые могут быть в сравнительно скором времени использованными, являются такие системы как 3D – визуализация, а также ВГУП НИПП. Главными их преимуществами можно считать наличие в данных вариантах экранов проекционного характера, системы, которая поможет обеспечить достойный уровень трекинга (то есть, обратной интерактивной связи), программное обеспечение, направленное на результативную 3D – визуализацию. Ранее уже акцентировалось внимание на том, что использование визуализации в процессе дистанционного обучения особенно актуально в том случае, когда речь идет о необходимости познания наук преимущественного естественного характера (физики, астрономии и биологии).

 

Так что, главные мировые тенденции будут, в первоочередном порядке, сказываться на них. Хотя не стоит забывать о том, что и для гуманитариев благодаря виртуалу можно организовывать интересные экскурсии, помогающие узнать как можно большее количество новой и по – настоящему захватывающей информации об определенном явлении, процессе или же персоне.