EA Sports UFC 2. Обзор игры

Главная » Игры виртуальной реальности » EA Sports UFC 2. Обзор игры

Компания Electronic Arts никогда не отличалась особой страстью к нововведениям в своих играх спортивного направления. Например линейка FIFA, так же как и Madden NFL постепенно перестраиваются под современные требования. Они плавно улучшают отдельные аспекты, а значительные изменения проводят планово раз в несколько лет.
Игра про боксерский спорт Fight Night улучшается по-другому принципу. Разработчики не выпускают никаких обновлений или новых игр, зато основательно готовятся к крупным изменениям.
Чтобы разобраться, по какому пути развития пошла EA Sports UFC 2, и в чем различия второй части от первой, нужно провести анализ.


Обзор физической модели

Для начала разработчики из Electronic Arts принялись улучшать физику игры. Конечно, к изначальной физической модели было мало нареканий, она выглядела и работала отлично. Но забавным ошибкам внутри программного кода все же нашлось место. Забавно было наблюдать, как профессиональные бойцы, словно устав от издевательств со стороны геймера, улетали вглубь зрительского зала. Или противники, потеряв всякую ориентацию, начинали запутываться (причем очень крепко) руками и ногами.

К тому же подобные фокусы физической модели приводили к полной непредсказуемости удара: вроде бы противник делает апперкот, а в итоге получаешь жесткий хук.
Доработанный движок устранил данные проблемы. Если игрок попытался уклониться вправо, а оппонент в это время нанес туда удар, стоит быть готовым к тому, что сейчас пойдет отсчет времени. В процессе игры учитываются все нюансы реального боя:


— перемещения бойцов по рингу;
— расчет направленного удара, а также его силу;
— сила инерции.
За счет этого вполне можно спрогнозировать, чем обернется тот или иной удар, если он достигнет цели.
Любое четкое попадание по персонажу, так или иначе, влияет на его дальнейшие действия и, как правило, на исход боя. На коже остаются кровоподтеки, но это не все — попадания по мышцам изменят движения. Слегка прихрамывающий после пропущенного удара боец не будет так ловко избегать атак, а с отбитой рукой не будет активно атаковать. Отслеживая таким образом состояние противника, можно более лучше спрогнозировать следующее действие. К умению ловко нажимать комбинации кнопок необходимо будет добавить способность анализировать ситуацию. Все это, конечно же, добавляет в игру реализма.


Благодаря новой модели физики, сложности возникли не только у компьютерного оппонента. Теперь обороняться от атак противника стало гораздо сложнее, при том, что сама система защиты от ударов практически не изменилась с прошлой части. И, хотя в первой части можно было также повредить руку в процессе обороны, сейчас вероятность получить такое повреждение куда выше. К тому же, не исключено, что находясь в глухом блоке, можно все же получить нокаутирующий удар.
Из-за того, что система блока и парирования ударов стала приносить меньше пользы, EA Sports UFC 2 принуждает игроков действовать активно, уклоняясь от выпадов. Нужно много перемещаться, двигаться корпусом чтобы избежать точных попаданий. Такая возможность существовала так же и в первой части EA Sports UFC, но из-за более плавных движений персонажей существовал значительный риск не успеть из-под рокового замаха.


Реакция бойцов второй части значительно улучшена. Теперь стало возможно моментально сократить или увеличить дистанцию между бойцами, меняя тактику ведения боя. А если принять оборонительную позицию, то можно активно работать корпусом и головой, уклоняясь от ударов. Все выглядит настолько реалистично, что вскоре начинаешь себя ощущать если не Муххамедом Али, то уж Роем Джонсом точно. Возможность такой защиты однозначно придется по нраву поклонникам Five Night.
Однако, самым заметным изменением для игроков, предпочитающих тактику защитного боя – это появление способности перехватить атаку противника через резкое сближение и клинч. В случае успешной контратаки ваш персонаж организует борьбу на земле, где может занять доминирующее положение. Но такой прием сделать тяжело – необходимо многое рассчитать, а при провале попытки парирования легко уйти в нокаут.


Реализация борьбы

Управление бойцами, скрученными в клубок мышц и боли, по первой части игровой серии доставляло не самые приятные впечатления. Попробовать разобраться, куда нужно выкрутить до хруста джойстик геймпада, чтобы произвести необходимое действие, было очень даже непросто. Вторая часть EA Sports UFC, к великому сожалению не упростила систему восприятия борьбы. Однако, хорошим знаком является то, что теперь выполнять приемы можно лишь легким наклоном джойстика, а не подвергать его серьезным испытаниям на прочность.


Взамен щадящего режима для  джойстика, игра подкинула сложностей геймеру. Контрприемы первой части ограничивались тем, что нужно было нажимать соответствующую кнопку, чтобы вырваться из начинающегося залома. Вторая часть расширила список приемов, и теперь ответом на захват противника может послужить совершенно иное действие. К примеру, когда верхний боец попытается сесть на противника, вариантами защиты может послужить как попытка сесть, так и возможность перевернуться на живот. Что именно произойдет – это уже зависит от реакции игроков, усталости персонажей, а также их состояния. Вряд ли боец с вывернутой рукой сможет выполнить болевой захват на вполне здорово, но случайно упавшем противнике.


У подобных изменений борьбы в партере есть свои плюсы и минусы:
— начинающим игрокам, только что принявшимся осваивать геймплеи спортивных боев, придется несладко. Нужно изучить технику управления, все возможные варианты приемов бойцов, а также узнать, что вообще нужно делать при той или иной ситуации. На освоение «матчасти» может уйти менее нескольких десятков часов игрового времени. Не каждый геймер может себе позволить такое, многим просто не хватит терпения. К сожалению, обучающего режима, рассказывающего хотя бы про основы, так и не хватает со времен первой части.
— а вот профессионалам серии EA Sports UFC наоборот, нововведения дают больше возможности самореализоваться. Чем больше набор приемов у виртуальных бойцов, тем разнообразнее тактика и стратегия каждого поединка. При должном изучении всех приемов, что безусловно будет проще для опытных игроков, можно выйти победителем практически из самой безнадежной позиции. При этом, игра становится только зрелищнее.


Мечта, а не команда!

Однако, тем, кому не по душе возня противников на полу, тоже есть специальный режим, под названием Knockout Mode. Своей простотой, даже аркадностью, полоской жизни, отсутствием сложных приемов данный режим больше напоминает мультяшный файтинг, наподобие Mortal Kombat и Street Fighters (без суперспособностей, конечно же). Принцип очень простой – идти в сторону оппонента, иногда блокировать удары или уклоняться, да изо всех сил нажимать на кнопку атаки, пока полоска здоровья оппонента не приблизится к нулевой отметки. А в итоге можно посмотреть красивый нокаут противника.


Этот режим может понравиться не только новичкам, но и бывалым игрокам, чтобы расслабиться между делом.
Существуют и прочие режимы, оставшиеся со времен первой части:
— одиночные матчи;
— ранговые бои;
— сражения по сети;
— карьера, режим которой избавился от вставок видео, а также сократился по времени прохождения. Но уровень мастерства компьютерных оппонентов остался на прежнем, к сожалению, низком уровне.
Но режим карьеры бойца обзавелся интересной новинкой. Главный герой карьеры может получить травму в любой момент времени, и чем ближе конец прохождения режима, тем выше такой шанс. Это добавляет остроты ощущений, ведь на кону может быть решающий бой, а боец растянул ногу на обычной тренировке.

Однако, стоит только взглянуть на новый режим Ultimate Team, как становится понятно, почему разработчики не стали развивать карьеру.
Новый режим сводится к тому, что игроку предстоит создать свою команду и отправить в бой в режиме онлайн или одиночной игры. Выигрывая бои, игрок получает специальные очки, за которые можно приобретать наборы карт.
Карты открывают новые способности, улучшая бойцов. Получается замкнутый на постоянной «прокачке» персонажей цикл. Хочется снова и снова выходить в восьмиугольник ради заветных новых карточек.


Live Events позволяет делать ставки на бои, при этом самому можно воздействовать на результат, приняв участие в схватке.
EA Sports UFC 2 – игра, у которой просто нет конкурентов. Electronic Arts можно даже уже ничего не придумывать, просто выпускать следующие части – фанаты все сметут с полки. Несмотря на практически монополизирующее положение, разработчики вложили душу в игру, проработав практически каждую мелочь такой сложной дисциплины, как спортивные бои. Великолепнейшая графика, изумительная физика, наличие нескольких режимов игры – все то, что заставит геймеров задержаться в этой игре надолго.


Выводы

Плюсы игры:
— введение новой физической модели крайне положительно сказалось на игре, у которой расширились тактические возможности;
— зрелищность боев просто зашкаливает;
— большое количество новых приемов, движений персонажей, в том числе во время борьбы.
Недостатки:
— для новичков игра может оказаться слишком сложной, учитывая отсутствие обучающего режима;
— режим карьеры слишком короткий (всего лишь около пятидесяти боев), можно не успеть «разыграться»;
— некоторые режимы не слишком сбалансированы.
Игра заслуживает честных десяти баллов из десяти. Потрясающе!

Читайте интересные новости VR здесь.