Эксперимент виртуальной реальности с крысами.

Главная » Новости виртуальной реальности » Эксперимент виртуальной реальности с крысами.

Многие разработчики, которые трудятся над созданием виртуальной реальности, обратились к животным. Тестирование цифровой реальности происходит в специальных лабораториях, где в роли подопытных используются крысы. Главным вопросом остается то, могут ли иные жители планеты поверить в виртуальную реальность. Во время последних экспериментов с грызунами были получены неоднозначные данные. Лишь некоторые части мозга проявляли активность. Именно эти части мозга и отвечают за пребывание крысы в виртуальной реальности или в реальном мире.

Нейроны


Особую роль в данном процессе играют нейроны. Они сосредоточены в специальном отделе, реагируют на изменение внешнего пространства. Этот отдел мозга позволяет человеку получать сведения о месте, где он пребывает в данный момент, а также от него зависит память. С помощью данного отдела человек может воссоздать карту местности, в которой пребывает в данный момент. Единственной проблемой остается ответ на вопрос об ориентации в пространстве, а именно о восприятии того, что человек еще не был в этом месте.

Здесь вступают в силу эксперименты, которые уже были проведены ранее. Весь процесс восприятия подразумевает использование трех этапов. Первая стадия позволяет воспринять информацию от внешнего мира. Мы их называем визуальными эффектами. Постепенно воспринимается и сигнал о передвижении человека в этом пространстве. С помощью данного отдела мозга человек начинает ориентироваться в темноте. Последняя стадия — это использование особых проксимальных сигналов. В этом случае задействуются все сенсорные системы человека.

Реальное пространство позволяет нам получать наиболее достоверную информацию, так как сигналы очень проблематично подделать. Виртуальная реальность, по мнению деятелей науки, позволяет контролировать данные сигналы и принимать их за реальные. Эксперимент с крысами подразумевал участие грызуна в особом фильме. Крыса помещается на шар, а вокруг нее транслируется беговая дорожка. Естественно, крысы начали бег. Однако они воспринимали лишь визуальную часть. Такие компоненты как звук и запахи отсутствовали. Это позволило им не в полной мере задействовать свой мозг.

Данный эксперимент проводил микробиолог из Калифорнийского университета по имени Маянк Мета. Он сравнил клетки мозга крыс, участвовавших в забеге на реальной дорожке, с клетками мозга крысы, которая принимала участие в виртуальном забеге. В реальности 45% подопытных крыс задействовало пространственные клетки. Этот же эксперимент в виртуальной реальности дал показания только у 22% подопытных грызунов.

Во время этого эксперимента отмечается и некое различие в использовании пространственных клеток. Они функционируют по разным способам. Одна активность проявляется в режиме реального забега и совершенно иная во время виртуального участия в спортивной программе. Мы ощущаем некое расслабление, когда приближаемся к входной двери собственного дома. В этот момент у нас активируется действие именно этих клеток. С крысами ситуация немного иная. Эти же клетки активны лишь на первых двух минутах трансляции виртуальной беговой дорожки. Это не показатель для ученых, так как в последующем действии происходит действительно удивительная вещь. Клетки активируются не в тот момент, когда предполагали учены. Пространственные клетки активируются не в момент возращения в начальную точку, а в период, когда беговая дорожка подходит к концу. Это позволяет спрогнозировать активацию клеток человека в момент выхода из дома и во время посадки в автобус, а не при возврате домой. Иными словами крысы не ориентируются в пространстве, а лишь понимают, когда беговая дорожка заканчивается. По мнению научного сотрудника университета, такая ситуация в реальном мире невозможна.

По мнению специалиста, данный процесс активируется из-за того, что виртуальная реальность не имеет проксимальных сигналов. Считается, что отсутствие активации сигналов отвечающих за запах и звук, а также текстур, не позволяют крысе ориентироваться в пространстве. Таким способом крыса начинает понимать, что она ориентируется не абсолютно в пространстве, а лишь относительно. Именно эти сигналы и воспроизводят в реальном мире ментальную карту территории.
Ученый утверждает, что когда эти сигналы активны, они вскрывают некие ограничения, позволяя срабатывать и дополнительным мозговым участкам.

Этой же технологией увлекся и невролог из Сан-Франциско по имени Лорен Франк. Он сам не принимал участие в эксперименте. После публикации опытов ученого из Калифорнии, Франк задался вопросом о том, как изменяется действие гиппокампа. В свою очередь он убежден, что процессы в мозгу грызуна и человека могут отличаться. И это отличие может оказаться очень большим.

Что же касается научных предположений, то многие ученые уверены, что практически все организмы на планете воспринимают мир как человек. Однако именно крысы отличаются от нас тем, что их зрение на несколько порядков ниже. Главными их системами становятся ощущение объектов и их запах. Следовательно, если отключить у крысы эти сигналы, то она будет вести себя совершенно иначе, чем человек.
Свое предположение в данном вопросе высказал и другой ученый по имени Даниель Домбек, который занимается нейробиологией в университете Эванстон. От уверен, что интерес к программированию виртуального мира для крыс будет только расти со временем. А сам эксперимент считается весьма любопытным.

Canon сообщает об инновации в виртуальной реальности


Сотрудники данной компании разработали новый вид реальности, который назвали «смешанной реальностью». Главной целью является совмещение виртуального мира с реальным. По их мнению, данная инновация позволит ускорить процесс создания настоящей виртуальной реальности.

В ходе эксперимента созданы две камеры. Одна из них имеет камеру с 3D фокусом, которая передает информацию на компьютер. Также создано два небольших монитора для её воспроизведения. В системе вмонтированы призмы, которые позволяют более подробно рассмотреть полученную картинку снаружи камеры. Они также синхронизируют картинку при воспроизведении на дисплее. Таким способом получается качественное изображение с низким уровнем искажения действительности. Здесь имеет место такой признак как оптическая аберрация, которая и снижена до минимума.

Явным минусов технологии становится то, что на реальную картинку программное обеспечение наносит особые метки. С их помощью человек способен в реальном времени отрабатывать действия.

Таким способом, благодаря данной системе, человек может просматривать полноценное трехмерное изображение. Главной задачей становится снижение производимых прототипов, что в свою очередь позволит экономить деньги, а также уменьшать влияние на окружающую среду. Данная технология позволит, например, владельцу завода своими глазами увидеть проект расположения новых агрегатов без их непосредственной установки в реальном помещении. В этом случае можно рассматривать будущие установки в любом направлении. Возможным вариантом использования данной системы станет и проектировка дизайна будущего помещения. Данная методика станет новым открытием для медицины, а именно хирургии и позволит открыть новую ступень развития игровой индустрии. Цена на данный проект будет зависеть лишь от нужд человека. По предварительным заявлениям, в ближайший месяц инновация будет доступна для приобретения.

Разработки Innovega


В Вашингтоне другая компания, которая называется Innovega, разработала новые контактные линзы. Это позволит человеку видеть как отдаленные объекты, так и слишком близко расположенные в одинаковом качестве. Также задействована и дополнительная реальность.
Теперь можно забыть о предметах виртуальной реальности, которые использовались еще в 90 годы прошлого века – шлемы, различные очки и т. д.
Пользователь данных линз может получить немалые преимущества. Он сохранит периферийное зрение, а также будет получать полную осведомленность о ситуации вокруг себя. Дала толчок разработчикам на данную инновацию особая программа, которая называется SCENICC. Главным инициатором становится оборонное ведомство Соединенных Штатов Америки. Если военные получать такие линзы, то вероятность смертности солдат существенно уменьшиться.