Эксперименты с виртуальной реальностью

Главная » Новости виртуальной реальности » Эксперименты с виртуальной реальностью

Не секрет, что разнообразные совершенно новые явления возникающее в мире буквально с первых дней начинают рассматриваться специалистами как отличная площадка для проведения разнообразных экспериментов. Виртуальная реальность совершенно ни в коем случае не выступает исключением из подобного правила. Количество разнообразных способов познания, как ее сущности, так и специфики взаимодействия с некоторыми другими объектами и предметами на современном этапе приобретает все большую и большую распространенность. Особой востребованностью характеризуются те варианты экспериментов или же более простых по своей природе исследований, которые направлены на рассмотрение возможных особенностей улучшения функционирования гаджетов направленных на погружение в виртуальную реальность, а также на психологические аспекты ее влияния. Количество подобных исследований является по-настоящему значительным, но в последнее время наибольший интерес вызывают как раз те варианты, которые будут рассмотрены далее.


Возможность избавления от чувства укачивания при погружении в виртуал

Каждый человек, который хотя бы однажды в своей жизни интересовался виртуальной реальностью, хорошо осведомлен о том, что первые попытки, направленные на ее разработку предпринимались еще в середине прошлого столетия. Одним из самых ярких доказательств подобного факта является то, что в 50-хх годах на базе ВМС США был создан симулятор, помогающий эффективно обучать пилотов их будущему мастерству. На данный прибор возлагались большие надежды, которые практически сошли на нет в тот момент, когда при попытке совершения виртуального полета практически все ученики заявили о настоящем проявлении «морской болезни». Тошнота, рвота, сильное головокружение, постоянно увеличивающееся потоотделение – это далеко не полный список симптомов, с которыми им пришлось столкнуться.
Несмотря на тот факт, что с данного момента прошло более пятидесяти лет и технологии, как может показаться на первый взгляд, ушли далеко вперед, говорить о том, что ситуация улучшилась крайне рискованно. В частности, многие пользователи стремительно набирающих сегодня популярность очков Окулус Рифт обращают внимание на возникновение легкой тошноты и головокружения при их использовании. Причем, даже сам производитель, стремящийся занять лидерские позиции на рынке, совершенно не отрицает данный недостаток. Что же касается тех граждан, которые несмотря ни на что стремятся использовать подобный вариант, то от них поступают весьма разнообразные предложения относительно того, каким именно образом можно справиться с проблемой. Достаточно неординарным вариантом является предварительный прием нескольких бутылок пива.
Конечно, подобное обстоятельство давно вызывало интерес среди многих ученных. Наибольшего результата в данных исследованиях на сегодняшний день добились, пожалуй, представители Униерситета Пердью. Именно ими был предложен весьма своеобразный метод, направленный на устранение соответствующего недостатка. Речь идет об обыкновенной прорисовке носа.
Представитель университета, доцент кафедры компьютерной технологии Дэвид Уиттингхилл обращает внимание на то, что при погружении в виртуальную реальность происходит несовпадение между движением тела и тем, что видят глаза. В результате этого мозг, который изначально не приспособлен к таким явлениям и начинает подавать соответствующие сигналы. В конечном итоге возникает так называемая «болезнь симуляции».
Для того чтобы вести с ней эффективную борьбу и была придумана идея установки виртуального носа в процессе проведения, по крайней мере специальных игр. Проведенные последующие исследования продемонстрировали снижение всех соответствующих эффектов. В тестировании принимало участие около 40 человек, выполняющих разнообразные по степени своей насыщенности действия и применяющие при этом шлемы виртуальной реальности. Одной категории необходимо было, так сказать, посетить особняк, другим якобы покататься на виртуальных горках. Причем, в этом случае одни проводили действия с использованием специального носа, а другие, наоборот, без него. Важно заметить, что при этом сами испытуемые не замечали нос и достаточно сильно удивлялись после того как им о нем рассказывали. Что же касается результатов исследования, то в среднем, например, если брать эксперимент с поездкой по горкам, то скорость наступления соответствующей симптоматики уменьшилась практически на 3 секунды.


Опыты, связанные с созданием командной игры в мире виртуала

Несмотря на то, что сегодня виртуальная реальность дает возможность пребывать людям в несколько обособленном состоянии, многих беспокоит вопрос относительно создания так называемой команды. Первые успехи в данном направлении были сделаны благодаря созданию эскейпрума «Киберпнк» в основу которого вошел пользующийся в течении длительного периода времени квест под названием «выберись из комнаты».
Часть данной игры проходит в условиях реального мира, а часть, наоборот, в мире виртуальном. Сама она рассчитана на участие четырех человек. Во время пребывания в иной реальности есть возможность дать пять своим соигрокам, демонстрировать им разнообразные жесты, а также поддерживать голосовую связь благодаря существованию голосового чата.
Учитывая исключительно командный характер игры, можно сделать вывод о том, что ряд заданий допустимо разрешить только в том случае, когда все участники будут в значительной степени скоординированы между собой. Своеобразным весьма непростым психологическим моментом является то, что каждый игрок обращается за помощью к данному варианту, уже имея соответствующий опыт. Что, в свою очередь, способно в некоторой степени усложнить весь игровой процесс. В тоже время, учитывая экспериментальный характер такого направления, которое позволяет применять его результаты не только в виртуальной отрасли, но и переносить их на некоторые другие, более реалистичные сферы, можно сделать вывод относительно того, что и некоторая полезность в данном случае существует. Речь идет, например, о том, что данные навыки вполне допустимо использовать в процессе психологической реабилитации или даже на различных тренингах.


Виртуальная реальность как основа для изучения психологии вора

 

Рассматриваемые ране исследования дали возможность понять, что шанс проводить некие манипуляции именно в виртуальном мире создают все предпосылки для того, чтобы улучшить, как вариант, самочувствие (причем, как физическое, так в некоторой степени и психологическое) человека. В тоже время наблюдать подобную ситуацию можно далеко не всегда. Иногда виртуал становится своеобразной площадкой для проведения несколько других экспериментов, направленных, например, на исследование особенностей психологии преступника. Именно таким образом совсем недавно поступили ученные.

Доктор Клэр Нэй, который в течении длительного периода времени работал в судебной психиатрии, сформировал специальную команду, которой, впоследствии и было проведено соответствующее исследование. Для этого изначально создавалась виртуальная копия дома, в который профессиональным грабителям предлагалось так сказать зайти и взять именно то, что им нравится больше всего и что они забрали бы, совершая преступление в реальной жизни. Сделать это можно было при помощи либо специальной мыши, либо контролера. Важно то, что различные по ценности предметы размещались в доме виртуального типа точно таким же образом, как и в реальном. Поэтому, для того, чтобы что-то присвоить, необходимо было просто – напросто нажать на соответствующую вещь.
В ходе самого следования принимали участие как 6 человек, имеющих достаточно богатый опыт воровской жизни, так и 6 студентов, которые подобного опыта не имели. Действия первой и второй группы в виртуальном доме значительным образом отличались. Те, кто уже знал все тонкости, в течении более длительного периода времени задерживались там, где чаще всего в реальности хранятся ценные вещи. Кроме того, их окончательная добыча была гораздо более ценная, нежели у студентов. Сами экспериментаторы считают результаты весьма полезными как для расследования, так и для проведения коррекционной работы среди злодеев подобного типа.