Everybody’s Gone to the Rapture

Трепещите почитатели увлекательной игры Dear Esther. Совсем скоро The Chinese Room представит новейшую, чем-то похожую, но совсем другую игру – Everybody’s Gone to the Rapture.


Некоторые геймеры и вовсе не считают игры такого рода играми. В некотором роде их можно считать правыми. Да, здесь просто нереально проиграть или даже совершить ошибку, умереть. Простая бродилка, которая не требует от игрока никаких особых навыков и умений, не требует развития персонажа и выполнения каких-либо банальных заданий.
Однако такие игры все же очень нужны. Доказательством тому служит востребованность таких игрушек, как Thirty Flights of Loving или Gone Home. Они способны очень ярко, в мельчайших деталях поведать увлекательную историю, подробности которой геймерам приходится собирать по крупицам, шаг за шагом.
The Chinese Room, создатели нашумевшей Dear Esther, решили и далее разрабатывать игры в этом направлении, тем более, что выходит это у них совсем неплохо. Однако новая игра это что-то совсем иное, новое и необычное. Теперь это не простой эксперимент с неизвестным будущим. Британские разработчики заручились поддержкой такого крупного издателя, как Sony.


О чем, собственно, игра?

На этот раз разработчики порадовали геймеров игрой о конце света. Игрок обнаруживает себя в самом центре живописной деревушки где-то в Британии. И как ни старается увидеть хоть кого-то из ее обитателей, животных или даже птиц – все старания тщетны. Вокруг нет никого. Что случилось? Когда это случилось? И в чем причина происшествия?
Игрокам придется изучить каждую деталь, заглянуть под каждый камушек, чтобы воспроизвести по крупицам картину случившегося. Да и не каждый способен понять в итоге, что же произошло и куда подевались жители деревни. Несомненно, многие будут сравнивать новинку с Dear Esther. На это есть все основания. Однако Everybody’s Gone to the Rapture – совершенно новая, уникальная и удивительно красочная игра.
Dear Esther можно назвать немного странноватой игрушкой. Там все было словно бы отчужденным. Мало кто мог уловить тонкую связь между персонажем игры и историей, которая произошла на острове. Только лишь письма Эстер могли стать той тонкой нитью, которая связывала все события воедино. В новинке этого лета присутствует больше конкретики. Здесь есть безлюдная деревня и немалое количество вещей, которые остались после ее обитателей. Игроки могут также заметить и самих людей, а точнее их призраки-голограммы. Где-то слышатся голоса, мелькают едва уловимые силуэты… все это и помогает понять, что же происходило в деревушке до и во время катастрофы.
Стоит отметить, что игроки могут блуждать не только по деревне, но и выходить за ее пределы. Однако что или даже кто их там ждет, неизвестно никому. Вот геймер проходит мимо столба и видит какое-то странное объявление, а мгновение спустя слышит странные голоса, доносящиеся из телефонной трубки телефона-автомата. И тут же пред глазами мелькает образ влюбленной парочки, которая что-то активно обсуждает и вроде бы даже ссорится. Everybody’s Gone to the Rapture повествует о судьбах многих людей, истории невероятно интересные и важные.


Что же случилось?

Прежде всего, стоит отдать должное фантазии разработчиков игры. Деревня и ее окрестности просто удивительно колоритны и живописны. Где-то вдалеке виднеются колосья пшеницы, на столике террасы лежит газета, которую еще недавно читал кто-то из местных жителей, разбросаны детские игрушки. Сразу становится понятно, что еще совсем недавно здесь кто-то был. Но вот кто? И куда они так быстро исчезли? И главное, что стало тому причиной? Постоянные визуальные намеки всплывают то тут, то там. И, если геймеры во всю критиковали Dear Esther за то, что там можно было только бродить и прислушиваться к голосам, приглядываться к мимолетным видениям, то на этот раз The Chinese Room пошли дальше. Они подали историю намного интереснее.
Пройдясь по деревушке, непременно стоит заглянуть в один из многих заброшенных домов. Там можно обнаружить не только включающийся телевизор, доносящиеся голоса из которого могут дополнить картину произошедшего. Здесь можно обнаружить пространственно-временную аномалию. При этом The Chinese Room утверждают, что стоит повернуть немного геймпад – и зона аномалии становится активной. Игроки будут заворожены тем, что обстановка в доме может поменяться в считанные секунды. Вот в комнате был полный порядок, а совсем скоро вещи в ней могут быть разбросаны повсюду.
Спустя какое-то время игроки начинают понимать, в чем притягательность игры – она постоянно меняется. В некоторых случаях мир меняется сам по себе, а иногда причиной перемен становятся действия самого геймера. Время от времени стоит возвращаться на те места, в которых уже все было изучено. Появление новых, совсем мелких деталей, поможет разгадать тайну деревушки.
И вновь The Chinese Room превзошли самих себя. Они смогли создать новую, увлекательную игру-загадку. Ради привлечения внимания и удовлетворения игроков по всему миру, разработчики готовы пойти на многое.


Комментарии разработчиков

Выступая с презентацией Дэн Пинчбэк – творческий директор студии – отметил, что новинка в мире компьютерных игр была разработана в жанре научной фантастики. При этом стоит отметить, что разработчики Everybody’s Gone to the Rapture создавали свое творение, вдохновляясь произведениями известных британских фантастов – Сэмюэла Йоуда, к примеру.
Голограммы и странные глюки, с которыми приходится постоянно сталкиваться игрокам, это не так просто. Геймеры могут заметить, что на протяжении всей игры их преследует какая-то странная оранжевая сущность, созданная кем-то с непонятной целью. Именно эта сущность являет игрокам силуэты людей и животных, производит странные звуки. Что это такое и для чего оно – загадки, которые также предстоит разгадать.


Не стоит надеяться на остросюжетные события и постоянные перестрелки с монстрами или какими-то иными сущностями. Всего этого в Everybody’s Gone to the Rapture попросту нет. Предыдущие эксперименты разработчиков не увенчались успехом на данном поприще. Посему новинка будет лишь об исследовании, собирании мелких деталей воедино и постижении всего увиденного и испытанного.
Разработчики новинки в мире компьютерных игр сделали Everybody’s Gone to the Rapture такой, дабы пройти ее было возможно всем. Совсем иное дело, что постичь смысл и разгадать тайну игры смогут далеко не все геймеры.
Творческий директор заявляет, что основной целью разработчиков было создать иллюзию места и времени. Человек, играющий в Everybody’s Gone to the Rapture должен полностью ощущать себя в виртуальном мире. И даже, если игрок никогда не был в Англии и даже не представляет себе, как может выглядеть небольшая деревушка в этой стране, то после завершения игры, он должен иметь четкое представление о месте, в котором ему довелось побывать в игре. Кто-то сможет прочувствовать и уловить даже самые мелкие детали, другим же понадобится пройти игру несколько раз, чтобы построить в голове полную картину происшествия.
Несомненно, некоторые могут посчитать историю пустяковой и даже ерундовой. Однако в любом случае, Everybody’s Gone to the Rapture – удивительно красивая, красочная и правдоподобная виртуальная инсталляция. Игра может похвастаться удивительным музыкальным и звуковым сопровождением. Звуки, которые постоянно слышит игрок, наталкивают на странные мысли, увлекают в мир фантазий и позволяют полностью проникнуться игрой.


Everybody’s Gone to the Rapture может заставить думать и, в то же самое время, невероятно расслабляет, позволяет стать частичкой совершенно другого, неизвестного мира.
Игра определенно имеет свои достоинства. К примеру, здесь очень четко продумана каждая деталь, которая повествует о конце света и персонажах, каждый из которых имеет свою историю. Плюсом игры можно назвать ее красочность и прорисовка каждой детали. Человек на самом деле словно бы попадает в другой мир. И, несомненно, саундрэк к новинке, создательницей которого стала несравненная Джессика Карри, превзошел все ожидания.
Играть или не играть? Наверное, все же стоит. Вряд ли Everybody’s Gone to the Rapture сможет оставить кого-либо равнодушным. По крайней мере, игра позволяет геймерам насладиться прекрасной графикой и занимательной историей.