И снова агрессия с космоса! Игра «Xenonauts»

Главная » Игры виртуальной реальности » И снова агрессия с космоса! Игра «Xenonauts»

Наверное, никогда они не оставят планету в покое. Ещё пару лет назад мы с ними воевали на всех фронтах, как на Земле, так и в космическом пространстве, мы расстреливали, в ожесточенных боях лишали их конечностей. Но все-таки они нас сломили, и мы остались под ихней оккупацией.
Да-да, речь идет именно о новой игре-боевик, в которой разворачиваются именно такие события. Многие жители планеты стали подпольщиками, порой выходя из него и совершая акты мести. А многие даже решили сплотиться и начали строить планы по изгнанию жестокого врага с общей планеты.
Сюжет этой игры очень похож на сюжет подобных, Master of Orion например. Об одной из них мы хотим посвятить данную статью.
И так, речь пойдёт сегодня про игру «Ксенонавты», или языком оригинала – «Xenonauts».

Ксенонавты

Эта игра чем-то веет из эпохи конца двадцатого века, когда на землю то и дело прилетали всякие «завоеватели». Но, само собой, игра получилась очень современная. Если вам очень нравится игра «Защита от НЛО», то вам очень понравится эта игра, благодаря хорошо проработанным отдельным элементам игры, взятые отельные концепции с других игр. Вообще игра должна понравится многим геймерам, какие бы жанры им не нравились раньше. И не стоит бояться определённой новизны – к игре вы привыкните довольно быстро. И будьте осторожны и предусмотрительны в построении своей линии игры, в расположении важных объектов. От этого будет зависеть успех вашей дальнейшей игры.
Уже, как только мы начали играть в «Ксенонавтов» мы не смогли сдерживать свой восторг от игры. Всё лучшее из предыдущих и подобных игр было взято и воплощено здесь. Тут тебе и карта планеты, раз – и устанавливается база. Сбита первая «тарелка» и высаживается вооруженный десант. Графика просто на высоте, разрешение игры просто супер! Отличный игровой интерфейс, очень похож на оригинальную версию. Ну вот и гость с другой планеты. «Привет! Тебе капут!» и счет на убиенных инопланетных завоевателей открывается.

Прошло четверть часа, и половина вражеского десанта отправилась «к предкам». А один из той команды уже не понимая ничего тупо пускал очереди в межпланетные корабли. Другой из пришельцев – ростом побольше – уже целился в него своим суперсовременным лазерным оружием. Но надо перезагрузиться, иначе будет не интересно.
Начав играть заново каждый из членов отряда специального назначения получал уже другое оружие: несколько гранат, снайперского оружия уже не было, вместо их каждый получил па паре базук! Ну и всякие дополнительные припасы, типа медицинская аптечка, несколько домовых гранат. И снова в бой! Всё четко отлажено: короткие перебежки, между которыми то и дело наносятся удары по объектам противника: строениям, емкостям с топливом. И после каждого из них слышатся дикие предсмертные вопли врагов. И всё, больше никаких «телячьих нежностей». Игра для мужиков без всяких там «уси-пуси» с врагами. Наше дело одно – победить в беспощадной к врагу войне.

Вариант номер три

Четыре года назад вышел вариант игры «ИксКОМ: враг неизвестен», который пришелся по душе как критикам, так и самим геймерам. Причем, геймерам любого возраста и пола, людям разного рода деятельности и профессий. И даже некоторым Красно-книжным животным. Да-да. Не понравилась игра только самым принципиальным фанатам более старой версии игры, под названием «ИксКОМ: защита от НЛО».

Ещё десяток лет тому назад заядлые любители первой версии моги бы просто свернуться как кошка у батареи и зарыдать. Но сейчас-то ой как поднялась игровая промышленность, прямо золотая эра! Всё как раз и начиналось четверть века назад. Тогда создатели игр были такие же молоды и, как и игровая индустрия. У них не было большого, но у них было полно энергии и идей. Они просто реализовывали свои планы, не думая, как их детища встретит рынок, издатели, и даже сами геймеры.
Затем игры стали довольно сложноватыми для того чтобы их проходить одному. Но спасибо что есть бесплатные движки, возможность играть онлайн и по сети. Создатели могут снова делать свои игры собираясь буквально по два-три человека, да и бюджет порой бывает не сильно велик. Похожей была и история создания этой игры. Но пока оставлю интригу на потом.
И вообще, надо отметить, что «духовных потомков» игры «ИксКом: защита от НЛО» пытались создать несколько студий в разных странах.
Интересно, что многие пытались создать именно продолжение игры, а не «клонировать» её. Порой получалось что-то непонятное. Многие игроки удивлялись: как можно сотворить такое безобразие, когда есть готовый образец, по которому можно сделать нормальную игру? Даже сетовали некоторые журналисты, что не может никто за два десятилетия создать нормальную игру на основе всем известной. Одна такая статья попалась на глаза разработчику Кристоферу Ингланду, который был в активном творческом поиске.
Как известно, многие молодые создатели игр пробуют создать что-то новое, оригинальное. Многие уже бросают эту затею на стадии разработки. Кристофер же решил создать хороший клон замечательной игры. и уже само собой отпали проблемы с будущей аудиторией, концепцией игры, вопросы дизайна игры, какой создать интерфейс игры и ещё множество проблем отпали, само собой.

Недорого и  действенно

Восемь лет назад Кристофер стал выпускником Уорикского университета. Затем он работал в одной консалтинговой фирме на должности консультанта по бизнесу. Но ему не сильно хотелось быть обычным офисным работником. Через год он создал студию «Голдхолк интерактив». Он создал коллектив единомышленников и начал свою разработку применяя бесплатный, но хороший движок «Плэй граунд СДК», который был сделан для двухмерных игр.
Обычно при слове «студия» возникает ассоциация целый офис с сотрудниками да мощными компьютерами. Но отнюдь. Всё начиналось с его собственной заработной платы и сбережениями чуть более двадцати тысяч баксами. Сама студия жила только по документам. Её же сотрудники никогда не встречались. Жили они на разных континентах, работали над проектом в свободное время, а общались посредством всемирной паутины.
И тут возникнет закономерный вопрос: а как же они создали такую чудо-игру? А можно и так! Вспомните игру «Кивалри: Мэдивэл Форфэар». Вот она как раз и создана именно таким образом.
Кристофер хорошо разобрался в тенденциях современных игр, и решил, что для того чтобы проект был реализован нужно сделать отличную игру, потратив на её создание как можно меньше средств. Вот и была сделана ставка на дистанционную работу.
Сейчас довольно много людей которые желают сделать какой-то проект почти на голом энтузиазме, но в надежде получить хороший опыт в создании чего-то.

В две тысячи одиннадцатом году создатели объявили о принятии предварительных заказов. Начали поступать уже какие-то средства, и автор смог уйти с основной работы и начал посвящать себя полностью своему детищу. На следующий год «Ксенонавты» на одной из краудфандинговых площадка смог собрать сто пятьдесят тысяч баксов. И тогда у студии открылся самый настоящий, а не виртуальный офис. Но даже сегодня студия «Голдхолк интерактив» – это компания, в которой сотрудники работают преимущественно дистанционно. Такая уж традиция тут завелась. В самом офисе сидит Кристофер и ещё пару человек. Кроме того, в штате числится почти десять человек, и количество может меняться в зависимости от того, какую работу надо сделать. Вот таким образом уже несколько лет появляется новая игра любителей «ИксКома». Многие снова хотят вступить в сражение против инопланетян, чтобы спасти Землю.

Протер глаза и увидел большее

Но если разобраться, «Ксенонавты» это вовсе не клон, как могло показаться сразу, а совсем оригинальная игра. И различий в игре значительно больше чем между игрой «Защита от НЛО» и её сиквелом «Ужас из Глубины». Как говорят сами про свое детище создатели игры, это и переосмысление игры, и её ремейк. Как говорят специалисты, механика игр похожа минимум на девяносто процентов. Здесь оригинал постепенно переходит в продолжение, причём очень гармонично. Сюжет игры больше похож на альтернативную историю. (хотя ясное дело, у истории не может быть реальной альтернативы). И так представьте себе, что ещё в конце семидесятых годов прошлого века, в один из октябрьских деньков на околоземной орбите земляне увидели летающие тарелки. Правительства ведущих стран хотели установить контакт с пришельцами, но у них ничего не получилось. И тут началась агрессия со стороны инопланетян. И никакие средства ПВО не могли противостоять такому мощному и необычному противнику. Как бы не сопротивлялись земляне – результат был один: жертвы и разрушения. И тут, кажется, явилась надежда. Над морскими просторами Балтики небольшое количество F-17 (ну а как же без «героических» американцев?) устояли перед сильным оружием внеземных цивилизаций. Они даже смогли сбить несколько летающих тарелок. Истребители должны были пройти модернизацию, которую поручили международной тайной корпорации. Она специализировалась на создании передового вооружения. Руководители корпорации согласилось помочь правительствам разных стран, но те должны были помочь с финансированием. Так как не было между чем выбирать, пришлось согласиться. Не начинать же ядерную бойню? Так и получилась команда «Ксенонавты». Была создана своеобразная линия обороны, в которую вошли современные лаборатории, коллектив гениальных создателей современного оружия, лучшие из лучших спецназовцы и многое другое. Все страны на время забыли про свои споры и объединились вокруг общего внеземного врага.
А что, завязка довольно интересная. Как следствие – в игре появилась нотка фантазии. Например, в игре мы видим отечественную разработку самолет Миг-32, которые перекликается с реальным самолетом Миг-31. Он, кстати, давно уже стоит на вооружении. Десантники транспортируются при помощи супер самолета, который может взлетать и садится вертикально. Ну и спецназ в качестве оружия получил дробовики, пистолеты-пулеметы и прочее реальное оружие.


Да здравствует реализм!

Разработчики хотели, чтобы их игра получилась максимально близкой к реальности. Ну и чтобы логика в игре тоже была в самый раз. И всё это прослеживается по всей игре. К примеру, если вы из автомата сделаете одиночный выстрел в сетчатый забор из метала, то на землю не упадет вся сетка, а получится в ней соответствующее отверстие. Также ничего не будет со стеной из железобетона, если вы кинете в неё боевую гранату. Ясно что будут повреждения, но не куча крошек от стены. Если вы выстрелите по кусту из пистолета, то он не уничтожится. В общем, это все радует.
Хорошо проработаны и не ролевые персонажи. Они не просто ходят по городу, но и открывают вместе с вами огонь по врагу. Тут я веду речь о сотрудниках правоохранительных органов, или рядовых военных. Кстати, справляются они со своей задачей довольно таки неплохо. Ну а если вы не хотите зачищать место где потерпел крушение вражеский космический корабль, вы можете воспользоваться таксофоном позвонив городской администрации. И они направят вам на помощь пару бомбардировщиков. Ну а потом пройтись по руинам и подобрать то что вас интересует.
Немного другими стали и бои в небе. Точнее, они здесь появились, чего не было в игре раньше. Сама битва в воздухе больше похожа на небольшую игру, где надо проложить курс боевого самолета, чтобы обойти линию обстрела самолета пришельцами. Потом найти возможность открыть ответный огонь по НЛО и сбить его. Не следует забывать об ограниченном количестве боеприпасов. А некоторые самолеты имеют и специальные возможности, к примеру, выше указанный американский самолет может уходить от вражеского удара хорошо маневрируя. В общем, игра сложная, но интересная. Ещё не забывайте, что самолеты можно заказывать почти бесконечно, следует только немного подождать.
Вообще в игре много интересного и увлекательного, лучше всего не читать то что мы здесь написали, а садиться и играть самому, дабы почувствовать себя героем.

 ИТОГ ИГРЫ

И так, ознакомившись с игрой мы пришли к выводу, что в игре нам понравилось:
• Реальная игра, «Икс Ком» которую мы помним ещё с 1990-х годов;
• Игра довольно преобразилась в лучшую сторону, много интересных идей в ней было реализованы;
• Авторы позаботились чтобы в игре было много реально из жизни (вспомним те же истребители, как американские, так и отечественного производства). Это не может не радовать;
• Отличный ресурс для продолжения игры;
• Отличное качество графики и интерфейса;
• Хорошо проработанное музыкальное сопровождение и отличное качество звука.

Ну а вот НЕ ПОНРАВИЛОСЬ там:
• Большая сложность игры на первый взгляд, даже может отбить охоту к ней
• Некоторые изменения в игре, пожалуй, не уместны.

Ставлю общую оценку четыре по пятибалльной системе.

Узнавайте больше новостей о мире виртуальной реальности в этом разделе.