Инсталляции виртуальной реальности для праздника Tribeca 2015

Главная » Новости виртуальной реальности » Инсталляции виртуальной реальности для праздника Tribeca 2015

The New York Times поведал о событии Storyscapes. Там можно было обнаружить незамысловатые инсталляционные работы виртуальной реальности, дающие новую жизнь кинематографу.

иследования виртуальной реальности

Итак, начало положил проект Door Into the Dark, смысл которого погрузить зрителя в кромешную тьму, чтобы провести его по «слепому пятну». Это – одна из пяти сложных, современных идей, показанных публике на фестивале Storescapes, — в рамках фестиваля Tribeca 2015, — который посвящен экспериментам виртуальной реальности в сфере кино.

«Door Into the Dark»

С некоторыми идеями познакомили людей прямо там, в режиме реального времени. Некоторые пустили в онлайн-режим. Одни находятся в завершающей стадии разработки, другие – полностью целостны и готовы к работе. Но вся интерактивная атрибутика задает один общий вопрос: что значит история в жизни каждого человека? И исследует такие грани, как понятие рассказчика, и слушателя.

проекты виртуальной реальности

В «пустотном» проекте «Door Into the Dark» присутствует виртуальная реальность, которая ведет Вас через повествование. Наушники используются для многоканального звука. Они прикреплены к VR-шлему, с наполовину прозрачным обозрением. К данному эффекту подойдет описание профессора теологии Джона Халла, который потерял зрение. По его словам, изменение зрительного восприятия похоже на прохождение лабиринта, с нитью в руках, которую нельзя выпускать. Но в определенный момент веревка исчезает.

 Данный проект получил реализация совершенно спонтанно, благодаря намеку, полученному от эффекта присутствия в театре. Мы хотели поднять вопрос возможностей тела, как рассказчика истории, и реального чувствования потери невербально, — делилась переживаниями Эми Роуз, которая трудится в сфере проектов виртуальности и интерактивного наполнения. Она работает в команде, вместе с Мэй Абдаллой над идеей под названием Anagram.

Потеря нити – финал. После того, как это произошло, нужно продолжать путь самостоятельно, без каких-либо подсказок, но слушая, о чем говорится в наушниках. Дорога открывается сложная – лесная чаща, где вокруг таинственное обрамление деревьев не дает сфокусироваться на происходящем.

инсталляции виртуальной реальности

Голос в наушниках – Дэвид Райли. Он является скалолазом из Англии. Спокойно комментирует опасности похода в Патагонию, где ровная поверхность становится тропой между гор.

Путь, в конце, ведет слушателя в помещение, с мягким светом и обрамлением. Там сотрудник психиатрии ведет рассказ о жутковатом происшествии с клиентом изолированной комнаты, и, якобы находясь бок о бок с ним, героев виртуального путешествия просят опереться о выступ. Как только звучит эта просьба, происходит движение комнаты, после чего теряется самоопределение в пространстве. Звуки же из наушников складываются в убаюкивающий рассказ о шизофрении.

Это только один из экспериментов восприятия виртуальной истории через тело. Идем дальше.

«Karen»

Другой проект носит название «Karen», который уже можно приобрести в магазинах Apple. Компания, разрабатывающая его концепт – Blast Theory. Посетителя данной виртуальной реальности погружают в драматичное повествование из двадцати эпизодов, вникать в которые необходимо, как минимум, пять дней. Но обо всем по порядку.

проект виртуальности Karen

Karen – это психологический тренер. Она дружелюбна, ее цель – оказать Вам помощь. Ввиду этого, в самом начале, она задает Вам несколько вопросов, для ясного определения Вашей личности. Ответы, их тональность и эмоциональный окрас задают тон беседы и течение исторического посыла.

Часть происходящего рождается в Карен, другая – в Вас. И эта половина в Вашем управлении, — поясняет Мэтт Адамс из команды разработчиков проекта.

Карен, являясь актрисой кино, Клер Кейдж, показывается перед зрителями в своей доме во время отдыха или выполняя домашние дела. К тому же, она присылает Вам письма на электронный ящик, с намерением возобновить беседу. Этот персонаж имеет прошлое: за плечами разрыв с парнем, и поиск друзей. Кем Вы и можете стать.

Это лето стало открытием Карен в Национальном театре Уэля, который взял на себя обязанности партнера в развитии проекта. Более ста человек получили возможность увидеть ее лично, а также – познакомились с разработчиками.

«The Enemy»

Знакомства и выявление достоинств – главные атрибуты многих проектов виртуальной реальности, презентуемых на Storyscapes. Но внимание заслуживает отдельная работа, под названием «The Enemy» Карима Бен Халифа. Он является журналистом и фотохудожником, который много времени своей жизни посвятил происшествиям в горячих точках. Его цель долго не могла воплотиться в жизнь. Карим тщетно пробовал обратить внимание социума к проблемам и конфликтным ситуациям на Дальнем Востоке.

Он работал со смертельными врагами, истории которых он записал в шестнадцати минутный ролик. В его распоряжении была новая лаборатории документалистики, в технологическом институте Массачусетса. Журналист перевел рассказ в язык виртуальной реальности.

The Enemy

Концовка характеризуется исчезновением голографических изображений участников, после чего появляются виртуальные герои в полную величину. Общаясь с пользователями и отвечая на вопросы комментатора, они находят себя в виртуальной реальности, делясь чувствами и переживаниями. Их проекция настолько яркая и живая, что порой может испугать.

Сам Халиф поясняет, что это лишь начальный этап большей идеи, цель которой показать людям скрытое влияние военных конфликтов на внутренний мир человека.

Если Вы находите другого – таким же человечным, как и Вы сами, то убийства не произойдет. Цель моего проекта – открыть глаза на тот факт, что между человеческими существами существует некая общность, — рассказывает Халиф.

«The Machine to Be Another»

Данная инсталляция, предоставляет возможность пользователям видеть друг друга, слушая голосовые пояснения: «Расслабьтесь: Ваше дыхание ровное и спокойное. Расположитесь удобно, через несколько секунд Вы обменяетесь телами со зрителем, сидящим напротив».

234

Далее – диктор просит Вас взглянуть на собственное тело. Но они больше не Ваше — выглядит совершенно иначе. В конце этого, пользователям полагается увидеть свое тело со стороны и изучить некоторые возможности данной виртуальной реальности.

Кристиан Шерин, представитель компанию из Барселоны – BeAnotherLab, дал жизнь этой симуляции, с целью разрушения устоявшегося определения «воплощения познавания», от нейробиологов и психологов – ощущения себя хозяевами своих тел.

 Мы обнаружили вариант перелома системы статичных установок человеческого восприятия, чтобы изменить чувствование своего организма, — повествует Кристиан Шерин. — Главной идеей данного VR-проекта является уменьшение психологических барьеров между людьми с развитием сочувствия.

«Do Not Track»

Но не все проекты, с использованием виртуальной реальности, определяют бытие, так сказать, с оптимистичной стороны.

Бретт Гейлор, специалист по документальной съемке и режиссер в одном лице, удивил публику своей разработкой: проект виртуальной реальности «Do Not Track» является своеобразным предостережением использования интернета. Эта симуляция знакомит зрителей с неприглядной стороной Мировой паутины, представляя ее, как око, которое видит все.

 В последние годы меня сильно начали беспокоить возможности интернета. Я стал подозрительнее относиться к предлагаемым аспектам, жестко отбирая информацию, которую могу пустить по просторам интернета, — комментирует Бретт.

Две части Do Not Track уже выложены в сети интернета; всего намечено выпустить 7 взаимосвязанных роликов. Целостный мир виртуальности этого проекта призван помочь раскрыть глаза на людскую беззащитность в сети интернета. Пользователям предлагается отвечать на вопросы, попутно наблюдая за информационным шаром, который растет, при любом Вашем ответе.

VR-проект Do Not Track

Но Гейлор попытался внести и долю позитива, делясь информацией о том, как защитить свое личное пространство: «Я лишь хочу внести понимание, действительно человеку нравится то, во что превращается сейчас мировая паутина?».

Нравится или не нравится — каждый должен понять на своем личном опыте. Но одно то, что все проекты по своему уникальны и заслуживают пристального изучения, — уже является шагом в направлении осознания человеческих проблем. И помогает в этом, как ни странно, виртуальная реальность.