последний прототип Oculus Rift

Конференция от Oculus VR: будущее гаджета

Главная » Новости виртуальной реальности » Конференция от Oculus VR: будущее гаджета

Не обязательно было присутствовать на конференции Oculus Rift, когда тенденции и новые возможности прототипа можно раскрыть в статье от человека, находившегося непосредственно в том зале, в тот самый день – одиннадцатого июня, 2015 года.

Начало конференции

Мероприятие началось с ведущего на сцене (да, здесь нет ничего примечательного, но дальше…). Тоже ничего необычного, за исключением того факта, что он тщетно пытался «завести» толпу, настроить на нужный лад. Странные крики в зал со сцены – не увенчались успехом (может и к лучшему, что Вы там не присутствовали?). И когда это закончилось, последовало логичное начало этой конференции: повествование о гаджете виртуальной реальности Oculus Rift.

изображение прототипа Oculus Rift

Стоит сразу обратить внимание на тот факт – чтобы не вводить в заблуждение – точной даты официального поступления в продажу нашего героя презентации объявлено не было. Но разве кто-то удивлен? Ориентиры даты, как обычно, уходят своими прогнозами на какой-то там квартал 2016 года, который еще не раз поменяется.

Дизайн остался таким, как и обещали в «пригласительных» на мероприятие: наушники встроены в сам гаджет, улучшенные линзы с контролем фокуса, гарнитура имеет свойство подстраиваться под любую форму лица, облегченный вес и несколько других новшеств.

Обновления же коснулись проецируемого изображения – картинки больше не зависает при загрузке, что позволит наконец-то убрать эффект «головокружительности» у пользователей. Наушники внутри гарнитуры (которые, при желании, легко можно убрать) теперь следят за движениями головы при игре – поэтому воспроизведение звука, с учетом нахождения Вашего персонажа в симуляции, теперь обеспечено.

картинка прототипа Oculus Rift

К тому же, эту функцию несет не только гарнитура – а определенный датчик, на возвышающемся дополнительном приспособлении. Создатели такого нововведения дали гарантию, что Вы вообще забудете о его нахождении в комнате, стоит только установить его на стол. Бонусом является тот факт, что этот помощник определения Вашего положения в комнате совместим со всеми видам очков виртуальной реальности. Ну, это ли не чудо?

дополнительный контроллер

Нежданные гости

Внезапное появление Фила Спенсера – главы подразделения Microsoft Xbox, оказалось впечатляющим маневром, который был подкреплен рассказом о сочетании Oculus Rift с контроллером игрового типа от Xbox One (он подключается нативно, с помощью беспроводного устройства к компьютеру или к десятой операционной системе Windows). О стоимости такого сочетания разумно умолчать, так как эта «роскошь» позволительна немногим, и к тому же многим видится не более чем бесполезной.

Игры

Фил Спенсер на этом не остановился, заявив, что VR-гаджет теперь поддерживает игровую симуляцию из серии Forza Motosport, однако уточнения, какую же именно – не уточнил.

А теперь непосредственно о самих играх.

Сперва представили корпорацию ССР, уж потом показали трейлер от этой корпорации. Он содержал информацию о космической симуляции под названием EVE Valkyrie. Звучит красиво. И так же красиво выглядело. Этот симулятор выйдет не только для Oculus Rift. Гарнитура Sony Morpheus сотрудничает игровой компанией в том же эквиваленте.

Компания Insomniac, которая занимается разработкой игрового концепта (Ratchet and Clank) для PlayStation, анонсировала о выпуске индивидуального (то есть, совместимой только с Oculus) хоррора Edge of Nowhere. Но, вот что необычно: игровое повествование будет представлено от 3-го лица, а не от 1-го.

Фирма Gunfire Games познакомила с игрой Chronos (в управлении – то же 3-е лицо).

Оставшиеся игры, может из-за недостатка времени, может из-за лености своего бытия, или еще чего-то, не удостоили своими трейлерами зрителей. Их названия мельком осветили зал через презентационный экран: Playful, Climax studios, Coatsink и прочие. Платформы графической поддержки Unity и Unreal будут сочетаться с VR-гаджетом нативно. А по утверждениям самих представителей презентации, компания Oculus VR спонсирует разработчиков инди-направления. Сумма, которая должна мотивировать мастеров игровой индустрии на развитие этого направления в виртуальной реальности – равна 10 000 000 долларов.

презентацияпоследнего прототипа Oculus Rift

Всё, чтобы клиент был доволен

Итак, предоставив даже неполный список этих симуляций и игр, сразу встает вопрос о том, где их можно найти, и хорошо бы, чтобы все виды игр собрались «в одном месте, в одно время». И эту логику развития мыслей разработчики предусмотрели: магазин приложений. Он будет подобен AppStore, в нем будет возможность скачать понравившуюся игру или приложение для виртуальной реальности. VR-магазин сможет поддерживать (на всякий случай) и 2D, и 3D-вид виртуальной комнаты. А обещанное приложение от AppStore поможет узнать о всех функциях гаджета.

магазин игр для виртуальной реальности

И…еще одно дополнение

Финальная часть презентации была посвящена контроллерам Oculus Touch, про которые поведал создатель гаджета от Oculus VR – Палмер Лаки (а поведал он об этом, в буквальном смысле слова, на голые ноги, в тапочках). Это дополнение поможет решить проблему контроля своих рук в симуляциях и VR-играх. Приспособление, напоминающее рукоять со стиками, кнопками, которые присутствуют, обычно, на консолях игровых гаджетов. Вдоль окружности рукояти представлены отметки: с их помощью определяется положение рук в пространстве. Вывод, что это, на сегодняшний день, самый совершенный способ определения Ваших рук в пространстве для игр, излишен.

контроллер

Так или иначе, но инженеры рассказали о том, что это – универсальный метод игры. Он позволит рукам управляться с виртуальностью – раз, облегчит нагрузку на сознание – два, поможет управлять объектами в игровой реальности – три и откроет общение с помощью жестов внутри симуляции – четыре.

Последние впечатления

Не хотелось бы, конечно, смазать впечатление от этого повествования, но отсутствие даты релиза на продажу VR-устройства, именно это и сделало с присутствующими на презентации. Ничего, кроме как ожидания этого представленного контента, который произойдет непонятно когда, нам не остается.