трейлер будущего гаджета Vive

Конкурент Oculus – HTC Vive: детальный отсчет

В середине 2014 года проходила выставка новых технологий, там же были представлены очки от HTC. Тогда-то фанаты и стали потихоньку перемещаться от команды ожидания одного гаджета, к группе ожидания другого. Тайваньские разработчики, совместно с Valve, создали новый гаджет виртуальной реальности HTC Vive. Вместе, эти ребята, в течение года неспешно знакомили будущих покупателей с разработками и характеристиками Vive.

vive_

Как это было

Стартовали они с раскрытия единственной в своем роде системы манипулирования гаджета, потом произошло признание в создании уникальной опции ориентирования в пространстве Lighthouse.

Позже – было дано обещание вручения этого девайса как подарка, тем, кто заинтересован в разработке программного обеспечения (наверняка – тоже уникального). В общем, в продуманности своей кампании и рекламного удивления – «пальма первенства» у представителей HTC Vive.

полный набор HTC Vive

Во главе этого изобретения стоит Гейбл Ньюэлл – основатель компании Valve – раз, разработчик игр – два, и, собственно, главный «мозг» и генератор идей проекта HTC Vive – три.

очки Vive:презентация

Характеристики и описание отличий

Разработчики удивили по нескольким параметрам. И первый – диагональ дисплея, которая составила 5.2 дюйма, что дало VR-гаджету Vive первое место в этой рейтинге, обогнав даже Oculus Rift. Второе вздох удивления буквально «запрограммирован» нашим мозгом при изучении показателей разрешения: изображение поделено на два глаза, то есть дисплей проецирует 1080х1200 пикселей на каждый глаз, а не в совокупности.

тестирование очков HTC Vive

Частота обновления на уровне со всеми «авторитетными» девайсами виртуальной реальности. Угол обзора картинки составляет 110 градусов. Но вот вес HTC Vive тяжелее своих конкурентов приблизительно на 45 граммов.

Взаимодействие с виртуальностью должно предполагать наличие определенных датчиков движения – акселерометр и гироскопичный прибор, которые присутствуют и у гаджета HTC.

Но в отличие от «классических» инструментов, у этих очков, помимо всего прочего, присутствует своя разработанная технология.  Официальная страница Steam VR создана для проецирования трехмерной комнаты виртуальности, которая дает возможность свободного перемещения внутри пространства без контрольных «опор». Несколько таких комнат позволяют следить за игроком в помещении, размером двадцать один квадратный метр.

инструкция к VR-гаджету HTC Vive

Все, что необходимо для этой функции – датчики на стене под девяностоградусным углом. А далее: наклоны, прыжки, ходьба, повороты – все определяет система, передавая данные в виртуальность. Если Вы боитесь упереться в стену, или случайно задеть люстру при «спасательном» кувырке, то экран покажет ограничение в виде сетки, как конец пространства в фильме «тринадцатый этаж» (кто не видел – рекомендуется к просмотру).

К тому же, у этого гаджета есть уникальная функция «виртуальные руки». Эта функция возможна благодаря специальным джостикам на платформе сенсорного управления.

Недочеты очков HTC Vive

Несколько слов о самой компании HTC, которая напрямую связана со своим девайсом.

Проблемы финансового плана, сокращение персонала, финансирование в бесполезные проекты — все это привело к падению «авторитетности» как самой компании, так и ее девайса.

HTC Vive: вид сверху

Что касается недочетов самой «идеи HTC Vive», стоит упомянуть недоработку с датчиками пространства и их весомой конструкцией, а так же обратить внимание на проводной способ связи пультов управления с самим гаджетом.

Например, приборы пространственного анализа напоминают коробки из-под обуви, что в век высоких технологий и моды на минимализм – является недочетом. А наличие проводов отбивает внимание от игры боязнью завязать узлом панели управления.

Выводы

Объективность, конечно – дело тонкое. Особенно, пока модели для простых пользователей отсутствуют на полках магазинов.

Но справедливо заметить, что среди всех моделей очков виртуальной реальности лидирует – HTC Vive. И этот вывод подкрепляется профессиональным мнением от Клиффа Блежински.

Компания, в свою очередь, делает все, чтобы держать планку не ниже «лучшего»: связь с фанатами, оперативные коррективы с учетом современности и ответы на вопросы – чаще всего находят отклик у фанатов индустрии виртуальной реальности.