Master of Orion

Разработчики космических стратегий всегда стараются превзойти один одного и удивить геймеров числами. Они создают огромное количество разнообразных планет, стараются придумать несколько десятков звездных систем. При этом планеты обязательно заселяют расы, которые ничем не похожи друг на друга. Более того, разработчики могут удивить и большим количеством кораблей, с реалистичными деталями. Каждая модель корабля будет отличаться от другой.
Вот уже два десятка лет никто не может превзойти в этом плане Master of Orion. Они не только создали уникальную игрушку с огромным количеством интересных фишек. Они смогли сделать это так, что превзойти их пока не удавалось еще никому. По крайней мере, так считают сами геймеры и поклонники игрушки.
Здесь стоит отметить, что дело совсем не в масштабах. Есть уже несколько игр, которые смогли переплюнуть Master of Orion в этом отношении. Ярким примером такой игры может стать Galactic Civilizations. Там масштабы могут поразить даже самых опытных геймеров. Все дело в том балансе между возможностью играть и этими самыми масштабами, которую смогли создать разработчики. Master of Orion – удивительно глубокая игра, которая, несмотря на свой возраст, до сих пор является достаточно ловкой игрушкой.

Целая галактика предстает перед геймерами, возможности игроков – на расстоянии вытянутой руки, уж точно не дальше. Геймеры по всему миру признают, что Master of Orion – это не просто стратегия, а самое настоящее произведение искусства, игра, которая остается популярной и по сей день. Дизайн игрушки, ее мелкие детали и различные фишки продуманы тщательнейшим образом. И вот настало время перезапустить игрушку.


Новые планеты и новые расы

Прежде всего, стоит сказать, что из презентации игрушки, которая была представлена на выставке gamescom, стало понятно лишь немногое о Master of Orion. Игроки могут судить только о механике новинки. Геймеры узнали немного новостей о ведении переговоров и колонизации.

В обновленной версии Master of Orion игроки могут выбирать среди нескольких рас. Однако на сегодняшний момент большинство из них все еще остаются недоступными. Каждая раса имеет свои определенные перки, которые могут помочь в развитии империи, процессе колонизации. К примеру, некоторые расы могут вместо продовольственных товаров питаться камнями. Стало также понятно, что каждая планета будет иметь свой собственный стиль оформления, который будет соответствовать своим обитателям. Например, кошки мрршане, которые умеют ходить на двух лапах, будут жить на планете, которая может напомнить игрокам Древний Египет. Это создает особую атмосферу.
Сейчас можно говорить только лишь о 10 расах. Однако в игрушке можно будет создавать расы самостоятельно. Делать это можно будет при помощи набора различных перков и их комбинаций.
Геймеры сразу же заметят и иные изменения, которые претерпела игра. Можно сказать об изменении внешнего вида дарлоков. Теперь они стали более худыми. Мрршанами теперь управляет простая кошка, которая всем своим поведением старается быть именно кошкой. А вот псайлоны смогли вырастить себе еще одну пару рук и теперь выглядят довольно забавно, как милые бабушки-старушки.
Из презентации также было видно, что карта галактики довольно похожа на старую карту. При этом она легко масштабируется от звезд к каждой из планет.


Игроки станут более бдительными и внимательными

Осваивать планету игрокам придется с того самого момента, как совершит посадку колонизационный космический корабль. После этого геймерам необходимо выбрать направление развития своей расы. И только затем можно уже разбрасывать персонажей по рабочим местам. Игрушка устроена так, что игрокам необходимо постоянно помнить о балансе. Некоторые геймеры могут полностью вложиться в промышленность и отправить на производство всех своих поселенцев. Это может привести к тому, что экология планеты придет в ужасное состояние. Следствием этого станет удручающее настроение у каждого представителя данной расы. А это, в свою очередь, приведет к спаду экономики и другим, более мелким проблемам. Уже спустя некоторое время игроки смогут заметить, что планета погибает и народ, доверенный им, находится в ужасном состоянии.
Более того, геймерам придется следить и за своими подопечными – колонизаторами. Необходимо постоянно поставлять им провизию для пропитания. Очень важен также и боевой дух маленьких существ.
В некоторых случаях игрокам придется столкнуться с колониями, в которых будут присутствовать представители разных рас. Дело в том, что эти расы могут между собой враждовать. В таком случае будет крайне трудно управлять ими, и уж тем более осваивать планету. Геймеры могут столкнуться с постоянными забастовками и даже митингами. Справиться с таким явлением можно несколькими способами. Некоторые игроки предпочтут решить проблему дипломатически: социально-приспособленческий.

Этот вариант достаточно трудоемкий и долгий, который требует от геймеров терки, смогут договориться с представителями расы противников. Другие же захотят более радикальных мер. В таком случае им придется просто расселить враждующие расы по совершенно разным мирам. Есть еще один вариант решения прпения. Игрокам придется улучшать качество жизни, строить развлекательные центры и всячески задабривать представителей обеих враждующих рас. Только после этого им удастся примирить враждующие народы и продолжить колонизацию планеты.
Когда игроки будут садиться за стол переговоров, чтобы мирным путем разрешить некоторые конфликты, которые будут возникать время от времени между расами, им придется постоянно иметь в виду текущие потребности и желания представителей обеих рас.
Во вселенной постоянно что-то меняется и происходит. При этом игрокам приходится все время следить за этими изменениями. Например, геймеры смогли-таки наладить контакт и подружиться с силикоидами, которые кушают камни. И тут на пути встает совершенно иная нация, которая все еще воюет с теми самыми силикоидами. В таком случае предлагать сотрудничество этой расе небезопасно. Они могут проявить себя как крайне подозрительную расу и даже показать агрессию.
Можно также предположить, что как и в первой части игрушки, вторая часть Master of Orion сохранит в себе интересные и увлекательные тактические сражения.
В обновленной версии игрушки также могут появиться расы более низкие по уровню своего развития. Эти расы еще не вступили в гонку. Однако и с ними придется налаживать контакты, чтобы избежать проблем в будущем.
Разработчики Master of Orion к моменту выхода игрушки должны решить три основные задачи. Прежде всего, им следует полностью и окончательно отладить все механики, а также оптимизировать интерфейс. Дело в том, что в том варианте, в котором разработчики представили игрушку на презентации, меню игрушки достаточно неудобное и постоянно мешает полноценно уйти в мир иных галактик.
Далее разработчикам необходимо доделать мультиплеер. Игрушка должна быть доступной и увлекательной для новичков и максимально интересной и глубокой для тех, кто уже давно знаком с игрушкой и успешно освоил азы.
Ходят слухи также, что разработчики готовы представить игрокам версию Master of Orion для планшетов. Посему им придется вплотную заняться этим вопросом.
Сейчас же интерфейс Master of Orion может напомнить геймерам элементы первоначальной версии игрушки. Здесь отражено размещение персонажей по их рабочим местам. Более того, интерфейс отражает все характеристики той или иной планеты. Игроки могут увидеть ее климат или гравитацию, а также размер. Новая версия игрушки не будет сильно отличаться. Разработчики планируют лишь усовершенствовать прежний вариант интерфейса.
Что бы ни произошло, задачи эти достаточно простые и с легкостью могут быть выполнены создателями такой великой игрушки, как Master of Orion. Обновленная игрушка то и дело представляет геймерам знакомые черты. Главное, чтобы игрушка не оказалась провальной, как третья часть.
Разработчики даже не намекнули о том, когда геймеры смогут приобрести официальную и полностью доработанную версию игрушки. Остается лишь догадываться и ждать «Игромира», который пройдет уже в октябре. Возможно, там станут известны и иные факты об игре.