Metro: Last Light. Обзор

В 2010 году украинские разработчики компании 4A Games выпустили на рынок игровой продукт «Метро 2033» на тему апокалипсиса в российских декорациях. Игра в силу своей специфики, а также схожести с полюбившейся миллионам россиян серии «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» быстро нашла признание. Если фантастическая история о сталкерах основана на Чернобыльской трагедии, а все действие происходит по окрестностям украинской Припяти, от «Метро 2033» посвящена альтернативной истории Москвы. Основное место действие – это, как можно сделать вывод из названия игры, один из крупнейших метрополитенов мира.
Идея к разработчикам из 4A Games пришла не просто так. Сценарий игры основан на оригинальной книге российского писателя Дмитрия Глуховского о выживании внутри метрополитена после ядерной войны, произошедшей в 2013 году.


Белые ходят и выигрывают

Metro: Last Light является логическим продолжением оригинальной «Метро 2033». Помнится по первой части (условно назовем «Метро 2033») главный герой вел борьбу со странными враждебными существами, внешне напоминающих инопланетных Чужих из одноименного фильма (точнее серии фильмов). Их называли «Черными», а игру можно было завершить двумя концовками.
В первой из них, так сказать, обычной концовке, главный герой уничтожает к чертям все логово Черных. Во второй концовке Артем (так зовут героя обоих частей) понимает, что не все так плохо, решив пощадить всю популяцию.
Вторая часть придерживается «обычного» развития событий (не по душе гуманизм разработчикам). Черных были уничтожены при помощи главного героя, однако кому-то из них удалось уцелеть. Командование Артема находит это досадным упущением, затем дает задание игроку уничтожить супостата.

По ходу путешествия игрока по подземельям густонаселенного метрополитена игра вводит нас в курс общей или частной политической обстановки. Как и в вышеупомянутом «Сталкере» вселенную Metro: Last Light населяет немалое количество группировок, которые всячески пытаются захватить власть или, на худой конец, просто уничтожить своих главных конкурентов.
Сюжет игры подкачал. Отсылки к прошлому главного героя при детальном рассмотрении не представляют собой ничего существенного. Игра изобилует штампами: кто-то хочет встать во главе выжившего населения, другие всюду создают мистификации и расставляют сети интриг. Для игры, которая для начала ориентирована на сюжет и чтение информации, общий сценарий продуман слабовато.
Но, как первую часть, игру можно пройти несколькими способами, так что ценители гуманизма и вегетарианства могут спать спокойно. Перед игроками время от времени встает выбор, чью сторону принять, казнить или помиловать недруга, спасти или не вмешиваться, а затем забрать всю добычу. Именно от принятых решений и зависят последние минуты игры.

Атмосфера Metro: Last Light

Нельзя отрицать тот факт, что разработчики вложили немало сил для создания живой атмосферы. Герой не просто перемещается из контрольной точки в точку, уничтожая врагов и выслушивая задания с большой наградой. Игрок находится в целом мире, населенным другими персонажами. И только за игроком остается выбор:
— остановиться и послушать, что происходит;
— пробежать мимо бестолковых и надоедливых NPS;
— вступить в диалог, попытавшись разобраться в ситуации.
Вот какой-то старик беседует с дошколятами о жизни до ядерной войны. А чего стоит артистичное выступление на сцене театра (не менее пятнадцати минут). Смотреть и слушать необязательно. Но тем не менее, игра создана для того, чтобы игрок смотрел и слушал. Ведь книги читают не для того, чтобы узнать, кто убийца. Книгу просто читают, представляют, погружаются в атмосферу… Это хотели сделать авторы, и это у них прекрасно получилось.
Графика прекрасна. Особо приятное впечатление создается от того, что место действия происходит в знакомой обстановке. Все станции метро, задействованная поверхность соответствуют действительности, только с поправкой на произошедший апокалипсис.
Однозначный минус разработчиков – отсутствие качественного звукового сопровождения персонажей. Такое чувство, что 4A Games решили сэкономить на профессиональных актерах. Эмоции персонажей не соответствуют ситуации, к тому же жутко наиграны.


И тишина должна быть…

В Metro: Last Light реализована стелс-система, но впечатления от нее остаются двоякие. С одной стороны, противники (особенно из числа человеческих особей) активно реагируют на источники шума, например, когда Артему захочется от скуки разрядить пулемет в стену. Все ближайшие недруги с оружием наперевес побегут искать приключения туда, где главный герой решил прогреть ствол.
Но, с другой стороны, если выключить фонарик, то вся доблестная банда вряд ли обнаружит источник пальбы. Бестолково потолкавшись в метре от умирающего со смеху героя, бравые ребята вернутся к своим походным кострам и будут пожимать плечами, мол «привиделось, крысы, наверное».

Из-за таких «особенностей» пройти игру словно заправский пацифист вполне возможно. Впрочем, если игроку абсолютно плевать на репутацию или просто хочется «убить всех людей», можно доставать свой любимый пулемет, отправившись напролом.
Если обобщать, то боевая часть игры различается двумя видами:
— бои против нечисти;
— бои против вооруженных человеческих недругов. Воевать стало приятнее относительно первой части. Улучшилась физическая составляющая движка, а противники стали принимать более адекватные, интеллектуальные действия.
Одновременно можно переносить всего три вида огнестрельного оружия, зато такой минимализм вполне компенсируется возможностью проводить улучшения с целью увеличения дальности стрельбы или повышения убойности.
Как ни странно, но монстры озвучены на порядок лучше людей. Чего только стоят продирающие до костей нудные стоны. Именно в своей «пугающей» части игра раскрыла свой потенциал. Обычно вместе с героем путешествует постоянно бубнящий напарник, но когда того рядом нет… сразу чувствует напряженность игры. Нелегко забыть то непередаваемое чувство, когда очередной монстр скребется за мусорной кучей, или внезапно выпрыгивающий с характерным шипение гигантский паук.
Кстати говоря, бестиарий на радость игрокам достаточно разнообразен и, конечно же, каждый монстр уникален как по форме, так и по тактике. Некоторые из них:
— кикиморы (мутированные крысы);
— упыри;
— демоны;
— ластоногие креветки.


Подводя итоги

Metro: Last Light впитала в себя дух «С.Т.А.Л.К.Е.Р.», хотя многие называют проект отечественным Call of Duty постапокалиптической тематики. Атмосфера и зрелищность игры действительно впечатляет, заметно качество продукта. Порой стираются грани между игровым процессом да реальностью – создается впечатление, что смотришь художественный фильм. Действительные проблемы у игры в плане озвучки персонажей, а также не слишком выразительный сюжет.


Metro: Last Light больше напоминает книгу, нежели шутер. Если пройти игру от задания к заданию, то никаких впечатлений она от себя не оставит. Но, если же начать изучать мир, то выходить из него уже не хочется.
В целом игра заслуживает слегка натянутую пятерочку.

Узнавайте интересные новости VR здесь.