Новости виртуального мира

Главная » Новости виртуальной реальности » Новости виртуального мира

В современной игровой индустрии царит достаточно жесткая конкуренция. Сегодня обязательным условием приобретения популярности нового гаджета выступает создание под него определенного количество эксклюзивных игр. Именно поэтому компания Oculus запустила проект, результатом которого должно стать создание более двух десятков оригинальных игр.


Oculus начала разработку игр

Руководство компании активно сотрудничают с теми фирмами, которые разрабатывают свои проекты эксклюзивно для гарнитуры Oculus. По словам одного из топ-менеджеров Oculus профинансировала компании, которые занимаются созданием видеоигр. Результатом этого проекта должны стать более двадцати новинок с оригинальным и захватывающим сюжетом. В разработку уже вложены достаточно солидные средства. Ожидается, что такой маркетинговый ход повысит популярность как и сторонних студий, так и собственной студии компании Oculus.
В активе фирмы уже есть один успешный проект. Речь идет об игре под названием Edges of Nowhere. Ее изюминкой служит то, что сюжет разворачивается от третьего лица, в отличие от других игр, где все ведется от первого лица. В настоящее время проект еще не поступил в продажу, но ожидается, что он быстро завоюет популярность у широкого круга пользователей. Компания Oculus надеется завершить создание игровых проектов к выходу на рынок гарнитуры Rift, которая запланирована на 2016-й год.

1434114943_edgeofnowhere
В недалеком будущем виртуальная реальность задействует практически все чувства игрока

Преобладающее большинство современных гаджетов виртуальной реальности работают только с глазами и вестибулярным аппаратом геймера. Но в то же время они не способны передать весь спектр остальных ощущений, которые возникают в процессе игры или просмотра картины. Но уже сегодня несколько разработчиков из Бруклина запустили проект под названием FeelReal. Новый гаджет представляет собой устройство, надевающееся на нижнюю половину лица. Его уникальные возможности позволяют существенно расширить и дополнить ощущения от пребывания в виртуальном мире.
FeelReal дает игрокам почувствовать огромное количество разнообразных запахов. Такое возможности обеспечиваются за счет использования нескольких картриджей, в которых имеются встроенные кулеры. Именно они позволяют ощутить дуновения ветра, тропических джунглей, пороха и т. д. Компании-разработчики ведут переговоры с создателями FeelReal направленные на создание эксклюзивного запаха для определенной игры.mask3
Но этим далеко не ограничиваются функциональные возможности нового гаджета. Благодаря нагревательным элементам геймеру также удастся почувствовать дуновение виртуального ветра, жар от огня или прохладу водяной пыли. В дополнение ко всему сказанному система обладает также регулируемой вибрацией. Кроме того, в ней есть микрофон, позволяющий геймерам общаться между собой в процессе игры. Гаджет способен функционировать даже на отдалении десяти метров от стационарного компьютера. Также он может работать на аккумуляторе до четырех часов подряд безо всякой перезарядки.
Но далеко не все геймеры мечтают ощутить ароматы своих любимых видеоигр. Ведь в большинстве случаев они включают в себя запах пороха, специфической смазки для оружия, горелых джунглей, резины, которые нельзя считать приятными. Нужно отметить, что еще в шестидесятые года прошлого века была сделана попытка сопровождать просмотр картины разнообразными запахами. С помощью специальной системы, состоящей из трубки, подведенной к каждому отдельному креслу, зрители во время просмотра картины получили возможность почувствовать коло тридцати самых разных ароматов. Как показала практика, такое новшество пришлось по душе далеко не всем любителям кино, поэтому от многообещающей технологии пришлось отказаться.
Но сейчас все чаще возникают разговоры о сопровождении игрового процесса или просмотра картины соответствующими запахами. По мнению современных инженеров это даст возможность значительно расширить спектр испытываемых зрителем или геймером ощущений. Именно поэтому разработчики FeelReal верят в успех своего проекта и планируют создание инновационного шлема виртуальной реальности под названием Nirvanа.

zapahi_v_vert_realnosti2

Найдет ли виртуальная реальность широкое применение в повседневной жизни

Несмотря на активное применение в развлекательной индустрии, виртуальная реальность находится сейчас в процессе своего становления. Этот путь можно сравнить с развитием 3D-индустрии, которая пришлась на двухтысячные года. В процессе становления виртуальной реальности принимает участие достаточно большое количество геймеров. Они первыми оценивают новые гаджеты, проверяют эффективность аппаратного оборудования и т.д. Далеко не все опыты можно назвать удачными, часто случались провальные дебюты или же проект, подававший большие надежды, не оправдывал себя на стадии тестирования.
Некоторые читатели могут указать на некорректность параллелей, проводимых между виртуальной реальностью и 3D. Ведь за последние двадцать лет компьютерное оборудование очень сильно продвинулось вперед. Тогда как в киноиндустрии эффект 3D был известен еще с середины прошлого века. Такие аргументы, безусловно, заслуживают внимание. Но также нужно учитывать обстоятельство, которые неразрывно связывает виртуальную реальность и 3D. Дело в том, что их развитие определяется не только уровнем технологий, но и полученным в процессе их создания опытом.
Так, первый успех 3D был обеспечен за счет нескольких картин, которые были специально разработаны с тем, чтобы максимально показать его эффект. Проект оказался успешным, и уже тогда стало понятно, что технология 3D имеет неплохие перспективы. Многие режиссеры начали в спешном порядке конвертировать картины из формата 2D в 3D. В большинстве случаев результат получался довольно сомнительным с художественной точки зрения. Ведь плохо преобразованные картины в конечном итоге стали основной причиной жалкого существования этой сферы. Дополнительным аргументом, повлекшим утрату популярности 3D-фильмов, стала дороговизна билетов. Кроме того, большинство меломанов не хотели носить дома специальные очки.


В гейминге используется совершенно другой подход

Что касается игр виртуальной реальности, то в отношении них действуют свои специфические правила.
Если говорить о традиционном гейминге, то на обычном мониторе очень хорошо выглядят постоянно меняющиеся ролики и достаточно размытые картинки. Но в VR такое изображение выглядит как минимум неестественным и даже может вызвать у игрока тошноту. В связи с этим вполне может возвратиться мода на игры, в ходе которых воспроизводятся движения человека, пребывающего в одной точке. Тогда как окно виртуальной реальности фактически заменяет игроку все поле зрения. Таким образом, для создания по настоящему качественных игр необходимо пересмотреть все существующие технологии, которые использовались для разработки обычных проектов.
Однако пока еще остается неизвестно, готовы ли компании-разработчики вкладывать немалые средства в решение этого вопроса. Причем на данном этапе нет информации о том, сколько будет стоить гарнитура и аппаратное обеспечение для ее работы. И готовы ли будут рядовые обыватели покупать их по такой цене. Таким образом, вопрос с виртуальной реальностью остается в данный момент достаточно спорным: добьется она статуса массового продукта или ее уделом станет узкая ниша, интересная только настоящим геймерам.