Нулевое побоище. Игра «Нулевой побег: дилемма нулевого времени» (Zero Escape: Zero Time Dilemma)

Главная » Игры виртуальной реальности » Нулевое побоище. Игра «Нулевой побег: дилемма нулевого времени» (Zero Escape: Zero Time Dilemma)

Порой хочется провести параллель между Утикоси Котаро и Хидэо Кодзиму. У обеих есть в творчестве поразительное умение интриговать зрителей, соединить казалось бы разные вещи, добавить в сюжет много разных интересных мелочей. А ещё больше у них получается подшучивать над геймерами.

Сюжеты Котаро очень часто ссылаются к литературным произведениям, их героям, или упоминается какая-то научная теория. Но самое главное то, что несколько недель назад вышла третья часть трилогии «Нулевой побег» (Zero Escape). Она явно выше по уровню, чем предыдущие серии. И все они тем не менее связаны с предыдущими сериями.


«Дилемма нулевого времени» может стать своеобразной отправной точкой для множества поклонников, она жестоко спойлерит подобные сюжеты предыдущих игр. «9 часов», «9 лиц», «9 дверей» и «Последняя награда добродетели» (Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors и Virtue’s Last Reward). Все эти игры вы сможете сыграть в «нужной очередности».
Если вам не страшны спойлеры, то милости просим.


9 лиц, запертых в клетке, без учёта собаки

В бункере под замком находится 9 человек. Они разделены на 3 группы. Какой-то «Зеро 2» хочет с ними сыграть в одну игру. Каждая из групп должна выбрать правильное решение. Если оно окажется не верным, то кто-то из группы отправится в мир иной. Для того чтобы дверь из бункера отворилась, минимум 6 человек должно отправиться к предкам. Каждый из узников имеет наручные часы.

Время от времени из них выпрыскивается снотворное, благодаря которому из памяти исчезают какие-то воспоминания. Более того, результат такой игры прямо повлияет на ход развития человеческой жизни на планете.


Механика игры позаимствована из игры «Последняя награда добродетели» (Virtue’s Last Reward), хотя не без изменений. Игру, которую мы сегодня рассматриваем, можно как бы разделить на несколько частей. В первой мы должны решить головоломки, а во второй мы должны решить поставленные нам задачи.


Не смотря на то, что сами головоломки значительно упростились, по структуре они остались такими же. Главные персонажи игры закрыты в комнате, они тщательно осматривают её, собирают предметы и комбинируют их, в поисках выхода из этого помещения. Комнаты весьма различаются друг от друга. Да и сложность зашкаливает. Но они с логикой. Так что скучно вам играть не будет. Часто быстро срабатывает смекалка и начинаешь понимать, что здесь к чему.

Если будете топтаться на месте, то посмотрите на комментарии главных персонажей, и вы найдете зацепку. И смотрите ещё внимательно на оставленные Зеро намёки. Реальные заминки будут тогда, когда вы начнёте проходить мини-игры, да и то не сильно. Вот я немного «попарился», когда собирал из блоков «сердечка». Но зачастую задания повторяются, что очень сильно утомляет. Например, вам раза 3 надо будет «сложить вещи в сундук».


Выбор Шрёдингера

Если говорить об очерёдности головоломок в играх из серии «Нулевой побег», то опытные игроки явно заметили, им отдаётся второстепенная роль, а ведущая отдаётся её сюжету. В новой серии он стал куда более интересней. Давайте немного вспомним первую часть – это по большому счету мрачный триллер.

Серия «Последняя награда добродетели» стала значительно шире по-своему масштабу, и не такой мрачной как предшествующая часть. Ну и появилась такая себе нотка этичности в игре, суть которая была в выборе: стать предателем, или поверить незнакомому персонажу?


Игра, которую мы сейчас с вами рассматриваем, это определённое сочетание и первой, и второй серии игры. Здесь мы видим более жестокую атмосферу, зашкаливает кровавость. Если мы видим топор, то это, пожалуй, одно из самых «безобидных» орудий убийства. В игре снова появляется деление персонажей на группы, перед каждой из них возникает новая задача, которую надо непременно решить. И почти всегда есть большая вероятность потери одного из членов группы. И всё более остро стоит непростой выбор: довериться человеку, или предать его.


В игре хорошо заметно развитие концепции, позаимствованной из второй серии игры, а именно – перемещение между временными параллелями. Если вы хорошо помните, то в предыдущей игре Сигма изучал другие миры, в которых принимал, казалось бы, совсем иные решения, и таким образом искал решения возникающих задач. С тем самым, добивался истины.

В 3-й серии «Нулевого побега» тоже сохранилось подобное, вот только количество главных героев уже 3, а не 1, как было в предыдущей игре. Дело в том, что каждая группа имеет по одном такому персонажу. Каждый из них может осуществлять «квантовые путешествия», ну а поскольку у них наркотическая амнезия, то последовательность событий в игре вовсе сведена на нет.


А вот как это происходит на самом деле в игре: выбирая в меню группы, вы можете проходить отдельные сюжетные линии, проходить их снова, и шаг за шагом у вас получится своеобразная мозаика из различных временных игр. Каждый раз вы можете выбрать новый фрагмент игры, из совсем разных веток сюжета.

Если вы проголосовали чтобы уничтожить одну из команд, то выбирая очередной игровой фрагмент, вы увидите, как изменился ход игры. Если вы решили пройти фрагмент снова, и у вас получился иной итог, то у вас получится в этой самой игровой линии совсем другой фрагмент, который вы ещё не играли. Очень напоминает игру «Её история» (Her Story), где при прохождении отдельных игровых фрагментов в конце получается целостная история.


Здесь вы увидите несколько основных окончаний игры, много «нехороших», и одна настоящая, которая, как это бывает в визуальном романе – откроется игроку самой последней. Но основной фокус состоит в том, что 3-я серия игры – это вовсе не визуальный роман.

Во второй части игры создатели попробовали внести динамичность игры, но эта игра как интерактивное кино, которое очень похоже на «Телтейл» (Telltale). Здесь действия в игре преподносится в виде полноценного внутриигрового видео, несмотря на отсутствие динамичных сцен.
В отличии от «Телтейла», в «Нулевом побоище» много различных разветвлений, которые по сути составляют целостную историю.


Очень интересная идея игры. Если в «Телтейле» нам не хочется переигрывать фрагмент игры, чтобы увидеть, как изменится сюжет, то в игре «Нулевой побег: дилемма нулевого времени» это становится частью механики. Для того чтобы пройти всю игру, вы должны переиграть все её отдельные фрагменты во всех их вариациях. И каждый фрагмент является, как уже говорилось выше, частью всей игры.


В связи с этим Утикоси Котаро пытается как можно полнее раскрыть всех персонажей игры, пробует сделать его как можно яркими (лучше всего вышел Эрик – новый персонаж). А уж затем большую часть героев игры разрывает на куски, кромсает, бросает в емкости с концентрированной кислотой.


В начале игры вас ещё не покидает надежда, что вы пройдете её не запятнав себя. Но пройдет совсем немного времени, и вы поймете, что «без крови» проходить игру нельзя. И вам придётся жертвовать даже теми персонажами, которые вам могут изрядно понравиться.


Очень сложные причины

Это немного смешно, но главный недочёт игры «Дилеммы нулевого времени» является дилеммой самих её создателей. Они хотели понравиться как новичкам, так и уже бывалым игрокам. Как только вы начинаете играть, на вас свалится большое количество новостей. Потому что почти половина персонажей «пришла» из предыдущих серий. Если конкретнее, то четыре из девяти.

Господин Утикоси Котаро старается дать новичку максимальное число подсказок, чтобы игрок, который впервые проходит эту игру смог разобраться в игре. В то же время автор старается чтобы в игре не было излишних спойлеров. Для вас останется загадкой, кто такие Зеро-1 и Зеро-3, в чём суть взаимоотношений некоторых персонажей. Порой вы так и не сможете понять важность некоторых сцен. Но благодаря этому вы сможете вернуться к началу фрагмента или сцены, чтобы разглядеть какие-то тонкости.


Вы также можете наткнуться и на невидимые препятствия. Например, в 999 едва ли не уникальным фантастическим элементом было морфогенетическое поле. Геймер знакомился с этой мыслю шаг за шагом, дабы подвести его к яркой кульминации.
В целом, в игре сохранены и приумножены концепции предыдущих серий. В итоге мы видим немного странный триллер,созданный по типу незабываемого сериала «Lost», в сюжете которого постепенно нагнетается интрига, посредством ввода новых составных частей.
И ещё. Почитатели игры так и не получили ответ на довольно весомые вопросы. Наверное, причина тому — это желание авторов уберечь геймеров впервые решивших поиграть в «Нулевой побег» от спойлеров. В новой игре новые парадоксы добавятся к старым.


Ну что ж, подведём небольшой итог

Что мне понравилось в игре:
• Интересное сочетание интерактивного кино с визуальным романом;
• Постоянное нагнетание игровой интриги;
• Прекрасное музыкальное сопровождение;
• Довольно неплохо авторы представили чёрный юмор в игре.

Ну а что мне в игре не понравилось, так это:
• Низкое качество анимации;
• Сюжетные линии незаконченные;
• Простая режиссёрская работа;
• В двух предыдущих сериях история была куда сильнее.

Общая оценка – твёрдая «четвёрка» по пятибалльной системе.

Узнавайте интересные новости VR здесь.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *