ОБЗОР ИГРЫ STREET FIGHTER V

Главная » Игры виртуальной реальности » ОБЗОР ИГРЫ STREET FIGHTER V

Street Fighter является одной из популярнейших среди файтингсерий во всем мире, привлекающей не только начинающих ценителей, но и геймеров, причисленных к профессионалам. Сложно причислить данную серию к идеальным, однако, невозможно отрицать ее величайший вклад в области игростроения и развитие жанра. Пятая часть была достаточно ожидаемой среди фанатов, поскольку разработчик обещал кроссплатформенность между такими платформами, как ПК и Play Station 4, а еще несколько абсолютно новых персонажей и движок Unreal Engine 4.


С чего начиналась уникальная серия

 

Первая часть игры вышла в свет в 1987 году. Сыграть в эту игру, возможно, было в те времена лишь на игровых автоматах с высокой мощностью, работающих под управлением Motorola 68000. Игроки очень тепло встретили игру, хотя она и не распространилась достаточно сильно, следовательно, не претендовала на широкую популярность. Хотя вторая часть серии Street Fighter, выпущенная в 1991 году, уже набрала большую популярность и завоевала множество поклонников игровых залов, справедливо принеся создателям известность. Дальнейшие годы ознаменовались кочеванием серии на разнообразные консоли и PC, чем завоевала множество сердец фанатов видеоигр.


Серией игр Street Fighter была заложена золотая эра файтинга. Множество из предложенного игрой в 1987м году и в настоящее время остается главной составляющей данного жанра.Благодаря Street Fighter геймеру была предложена целая система различных уникальных приемов, которые выполнялись после ввода разной сложности комбинаций. Благодаря этим играм появилась возможность прерывать соперника встречной атакой, которая в дальнейшем переросла в систему комбоударов. Также Street Fighter стала первой игрой, получившей возможность выбрать одного бойцы из нескольких предложенных, каждый их которых обладал своим исключительным боевым стилем, что в настоящее время существует во всех играх данного жанра.


Что ожидает нас в Street Fighter V

Пятую часть серии пообещали выпустить, обходя стороной консоли от Nintendo и Microsoft. Как и ранее, нам представили классический файтинг, который насыщен яркой трехмерной графикой, благодаря чему позволяет продемонстрировать всю красотку окружения и бойцов со всех сторон. В первые же секунды новичку объясняется основная механика игры при помощи доступной обучалки. Все выглядит в стиле комикса, который показывает тренировку знаменитых Рю и Кен со своим учителем. Подобная доброжелательность призвана настроить игрока на нужный лад и заставляет практически с порога проникнуться уважением к разработчикам. Раньше подобной приветливости в данной серии замечено не было.


В действительности, основная проблема прошлых игрэто слишком высокий порог вхождения, благодаря которому, чтобы научиться боям хотя бы немного, новичку приходилось сутками сидеть возле экрана, повышая свои навыки до болей в пальцах рук. Это не «Смертельная битва», которая позволяет случайным образом победить соперника, нажимая хаотично на клавиши. Street Fighter не могла простить ни единой ошибки, заставляя геймеров тренироваться до невероятного профессионализма.


Street Fighter V теперь более дружелюбный в данном плане, но только поначалу, чтобы не спугнуть новичка. После того, как будет завершено обучение, вы, наконец, сможете попасть в основное меню. В игре присутствуют традиционные режимы. Можно немного взглянуть на фрагмент жизни любого из доступных персонажей в «Истории», а также пригласить друга, присоединив еще один геймпад и вступив в бой с ним в «Спаринге».

Достаточно сложно будет играть в режиме «Выживание», где предстоит провести серию боев, против противников, управляемых компьютером, количество которых напрямую зависит от уровня сложности. Победив в данном режиме вы заполучите ценный опыт и почетное звание. «Тренинг» — режим, который позволит повысить уровень мастерства и изучить атаки различных персонажей.


Сюжетная составляющая

Был весьма разочарован тем фактом, что в игре присутствует дефицит контента для однопользовательского режима. Дефицит очень сильно ощущается. В режиме «История» вам предстоит преодолеть 24 боя, после которых будет полностью раскрыт сюжет. Таким образом, сюжетная линия игры способна отнять у игрока порядка полутора часов. Подобный подход совсем не годится. Сами же комиксы, призванные сопровождать сюжетную линию и которые мангой совесть не позволяет назвать, обладают весьма сомнительным качеством.


У меня создалось ощущение, что разработчики и вовсе позабыли задачу создать сюжетный режим и вспомнили о ней в последний момент, а может быть попросту создали данный режим «для галочки». Однако, стоит помнить, что разработчиками было заявлено о решение озвученного недостатка к лету июню 2016 года. Странным кажется и отсутствие «Аркадного режима», впрочем как и вообще возможность сражаться по собственным правилам с компьютерными противниками. Хочется верить, что данный недочет также будет исправлен.


Нововведения Street Fighter V

VGaugeшкала, которая призвана заменить шкалу Revenge Gauge из предыдущей части. Эта шкала призвана дополнить традиционную ЕХшкалу украсить геймплей новой части. Когда противник получает урон или когда выполняется специальная атака, данная шкала пополняется, что, конечно же, не является новинкой в жанре, но тратить накопленную энергию можно по своему желанию. После заполнения шкалы на одно деление, игроку становится доступен VReversal, что остановит практически  любые попытки противника атаковать. Если заполнить всю шкалу, то можно использовать VTriggr, который позволит существенно повысить силу атаки и получить возможность осуществить мощный специальный приемам.


В игре присутствуют как старые бойцы, так и абсолютно новые бойцы. Конечно, всего 16 героев и это не так уж и много, однако, разработчики обещали после релиза ввести еще шесть дополнительных героев. Похоже, чтобы получить новых героев даже не надо будет платить, поскольку разработчиками планируется выпустить целый ряд DLC, получить которые можно бесплатно.

Новичками в пятой части серии стали такие герои, как F.A.N.G., который является загадочным ассасином клана Hryxao, Лаура , применяющая в бою  ДжиуДжитсу, Рашид, являющийся жителем ОАЭ, также Некалли из цивилизации Ацтеков. После релиза DLC, геймерам станут доступны следующие героиАлекс, Гайл, Балрог, Ибуки, Джури и Уриен, которые будут доступны после приобретения посредством игровых денег, пополняемых посредством побед.


Игра имеет две игровые валюты, одну, называемую Zenny, возможно приобрести за реальные деньги, вторую же, называемую Fight Money, можно получить лишь заработав в игре. Персонажей для вашего ростера можно приобрести за одну из названных валют, поэтому при достаточном усердии, вам не понадобится вливать деньги в игру. Стоит отметитьстоимость данного удовольствия разработчики попрежнему не озвучили.


Кроме всего перечисленного, в игре присутствует 10 различных сцен и виртуальные уровни, позволяющие тренироваться. Далеко не каждая арена мне пришлась по вкусу, однако, существенно въелась в память арена, которая выполнена в русском стиле. На этой арене за персонажей на заднем плане стоит и болеет бурый медведь. Большим разочарованием стало отсутствие нормальной детализации для задних планов, которой хвастают трехмерные модели бойцов. Однако, в момент поединка подобный недостаток не бросается в глаза.


Онлайн сражения

Основной упор, конечно же, сделан на поединки против игроков в режиме онлайн. Пятая часть тут не подкачала, однако, поговаривают, что при запуске на серверах творился настоящий апокалипсис, что приводило к 20минутным ожиданиям очередного сражения. К тому же первые дни продаж ознаменовались необходимостью игроков скачивать 6 гигабайтовый патч. Я получил игру только к концу февраля, поэтому не застал подобных моментов «счастья» и сразу же смог с комфортом погрузиться в геймплей.

На данный момент пользователям доступно три режима игры по сети. «Ранговые матчи» — это режим, который позволяет игрокам повысить собственный уровень, заработав «очки лиги» во время сражений в онлайнпоединках. «Обычные матчи» являются классическими поединками с живыми игроками. Результаты данных поединков не влияют на ваш ранг. «Боевое лобби» — режим, позволяющий позвать друга или любого игрока, при условии известности его ника в PSN сети. Приглашаемый игрок должен принять или отклонить приглашение, которое будет видно в «Журнале сообщений».


Соперник подбирается в соответствии с установленным фильтром. Конечно же, не имея навыков, появляться в онлайнрежиме не стоит. Посчитать себя профессиональным онлайнбойцом, а потом стать униженным посредством опытных геймеровэто стало святым делом в играх серии Street Fighter. Но после прохождения обучения и скрупулезного изучения любимого героя (поскольку изучение нескольких героев способно занять месяцы), вам всетаки удастся преодолеть одногодвух противников, и речь идет исключительно о противникахновичках. Если ранее вы уже были вовлечены в мир Street Fighter, то освоиться в этой части  будет намного легче, даже невзирая на изменения стиля каноничных бойцов.


Также я бы порекомендовал познакомиться с Capcom Fighters Network, встроенным в геймплей. Тут вам доступны таблицы рекордов среди лучших геймеров, также доступны просмотры самых ярких сражений игры. Это будет весьма полезно, поскольку вы сможете посмотреть, как в поединках ведут себя профессиональные геймеры, а также позволит разработать собственную технику ведения поединка. Стоит отметить достаточно качественную локализацию игры, которая не затронула изменениями имена бойцов, а также разнообразные игровые термины, что позволило избежать спорных моментов, касающихся правильного произношения или недопонимания между игроками.


К плюсам стоит отнести:
Более приветливое отношение игры к новым игрокам, а пальцы от игры будут болеть не настолько сильно.
Яркое, красивое графическое оформление изобилует детальностью и эффектной визуализацией.
Обновленная шкала не только украшает, но и вносит разнообразие в геймплей
Система боев, обладающая огромным множеством важных мелочей.
Кроссплатформенность между ПК и PlayStation 4.
Комфортная игра в сетевых режимах.
Хороший ростер, наполненный запоминающимися героями.
Качественная русскоязычная локализация.


Также выделились следующие минусы:
Отсутствие полноценной однопользовательской игры, которая появится только к лету этого года.
Огорчает наличие дефицита контента, а также нехватки некоторых игровых режимов.
Отсутствие интернета лишает практически лишает игру ценности.
Нет «Аркадного режима», что довольно грустно.
Пока находятся в блокировке режим «Испытания» и магазин.
Некоторыми аренами испытывается дефицит деталей и качества прорисовки.


Пятая часть имеет больше сходств с бетаверсией, нежели с полноценной игрой, однако, вполне способна принести множество радости как фанату серии, так и новичку. Наверняка спустя год мы получим чтото вроде SF V Arcade Edition или Ultra SF V, что стало традицией для Capcom, и обновленная версия станет обладать всеми достоинствами, о которых мечтают фанаты жанра.

Однако, на данный момент сформировалось стойкое ощущение, будто меня взяли на должность тестера, который еще и вынужден платить начальству. Настал момент огласить вердикт: если вы очень хотите раньше всех окунуться в новенькую игру серии Street Fight, и абсолютно не пожалеете о потраченных деньгах на незаконченный продукт, то можете смело приобретать. Если вы готовы потерпеть, то лучшим вариантом станет подождать до июля, чтобы увидеть изменения в ситуации. А после получения патчей и выхода DLC игра наверняка поменяется к лучшему.

Узнавайте интересные новости VR здесь.