Обзор шлемов виртуальной реальности

Главная » Новости виртуальной реальности » Обзор шлемов виртуальной реальности

Разработчики постоянно радуют геймеров новыми технологиями для виртуальной реальности. Перчатки и шлемы постоянно совершенствуются. Несомненно, здорово почувствовать себя в ином мире, в мире фантастики. Но есть у таких девайсов и свои недостатки.


Вес шлема

Несомненно, первым и самым большим недостатком можно назвать вес девайса. Конечно, вес даже самого тяжелого шлема не превышает 300 граммов. Возможно, это может показаться очень легкой вещицей. Тем не менее, огромное количество геймеров, которые просто проводят за компьютером много времени, могут вспомнить свои ощущения после проведения более часа в обычных наушниках, чей вес едва достигал 200 грамм. Начинают болеть не только уши и макушка, но и шея, частенько голова. Человеческий организм устроен таким образом, что для головы будет тяжело носить любой вес, который тяжелее простой шапки.
Шлемы, которые делают разработчики специально для виртуальной реальности, обхватывают голову со всех сторон. Тем не менее, даже наличие эластичных ремней не спасает человека от того, что шлем давит на нос геймера. Некоторые люди, которые вынуждены постоянно носить очки, могут испытывать неприятные ощущения в районе переносицы уже к обеду. Страшно представить, что испытывают игроки, которые одевают себе на нос десятки очков одновременно. Несомненно, 15-20 минут в таком девайсе не доставят дискомфорт. Но, как правило, геймеры приобретают шлемы для долгих посиделок.


Внешний вид шлема

Несмотря на то, что современные разработчики всячески стараются усовершенствовать шлем для погружения в виртуальный мир, внешний вид девайса все же оставляет желать лучшего. Со стороны геймер в таком шлеме и вовсе может выглядеть достаточно смешно. Нередко можно встретить в Интернете ролики, на которых игроки спокойно сидят на кресле, а потом резко вскакивают и начинают мотать головой со стороны в сторону, издавая при этом странные звуки. Наиболее странно в этот момент выглядит не сам геймер, а странная штуковина на голове с торчащими из нее проводами.


Двухмерная графика

Современная индустрия готова предложить игрокам лишь игры 2D. Некоторые могут принять это за огромный недостаток. Тем не менее, если разработчики перейдут на 3D графику, то игры от этого не выиграют, а только лишь проиграют.
Разработчики игр в наше время весьма изобретательны и готовы предложить геймерам удивительный мир, который поражает своей яркостью и образами.


Ограниченность жанров

Несомненно, огромное количество геймеров приобретают себе шлемы для виртуальной реальности только лишь для того, чтобы насладиться игрой в стрелялки. Такие игроки будут безмерно счастливы. Конечно же, более увлекательными станут и ужастики. Эмоции от них будут просто неповторимые. Очень реалистичными будут и игры, где нужно прыгать с парашютом или просто драться на кулаках. Возможно, разработчики смогут сделать и игры-приключения.
А вот как играть в шлеме в стратегии и файтинги? Что делать с горячо любимыми квестами и платформерами? Это просто не представляется возможным. Конечно, стрелялки это здорово, но наступит время, когда геймерам просто захочется чего-то иного.
Основной целью шлемов для виртуальной реальности – заставить игроков почувствовать себя в другом мире, не просто управлять персонажем, но стать им самим. Однако в этом и беда такого девайса: огромное количество отличных игрушек работают совершенно по другому принципу. Некоторые игры и вовсе не предусматривают наличие одного единственного персонажа, в чью роль можно вжиться. А в некоторых ситуациях может возникнуть вопрос: а есть ли вообще желание представлять себя глупым бараном, который прыгает по облачкам? Некоторые геймеры в защиту девайса говорят лишь то, что пройдет время, и разработчики и вовсе уберут игры как таковые. На смены им придут совершенно иные реальности.


Негативное воздействие на здоровье

Когда шлемы для виртуальной реальности только стали производить, люди могли чувствовать головокружение или головную боль. Порой возникала тошнота и даже дезориентация. Более того, геймеры могли вести себя достаточно странно и неадекватно после того, как длительное время находились в таком шлеме.
Прошло немало времени с создания первых девайсов для виртуальной реальности. Но даже сейчас люди сталкиваются все с теми же проблемами, что и ранее. При этом существует специальный термин, который характеризует состояние геймеров – «киберболезнь». Удивительно, но даже сами разработчики шлемов для виртуальной реальности признают, что данная проблема существует. Некоторые производители девайсов и вовсе могут посоветовать воздержаться от использования шлемов при выявлении подозрительных симптомов. Также запрещено использование девайсов детям, чей возраст не достиг 13 лет.
Все дело в том, что даже у самых лучших шлемов достаточно низкое разрешение. Да и частота смены кадров оставляет желать лучшего. Разработчики надеются на то, что еще немного кропотливой и усердной работы и они смогут создать нечто совсем иное, что не будет вызвать дискомфорта и неприятных ощущений.
Тем не менее, есть некоторые люди, которые придерживаются той точки зрения, что даже доработанные шлемы будут негативно сказываться на здоровье геймеров. Все дело в том, что в реальном мире человек воспринимает окружающий мир при помощи нескольких органов чувств. При использовании шлема человеческий мозг ожидает того же самого. На самом деле все происходит иначе и органы чувств не синхронизированы между собой. Из-за этого и происходит диссонанс.
Некоторые ученые проводили опыты над лабораторными мышами. Когда грызунов помещали в виртуальную реальность, их мозг начинал вести себя крайне странно. При этом около 60% нейронов, находящихся в гипоталамусе просто-напросто отключались. Остальные 40% вели себя весьма странно. Все дело в том, что именно гипоталамус отвечает за ориентацию в пространстве, а также за память. Однако ученые не проводили эксперименты в течение длительного времени, посему неизвестно, как бы повел себя мозг мышей при длительном пребывании в виртуальной реальности. Возможно, все опасения напрасны. Тем не менее, стоит все же помнить о том, что при использовании такого девайса, игрокам приходится держать дисплей на слишком маленьком расстоянии от глаз.

Изоляция от реальности

Несомненно, оказаться в фантастическом мире и исследовать его, познакомиться с необычными существами и вжиться в роль удивительного персонажа – это здорово. Для этого нужно всего лишь надеть наушники и шлем и отправиться в невероятное приключение. Однако есть здесь огромный минус. Дело в том, что находясь в мире вымышленном, достаточно просто потеряться во времени и в том самом фантастическом мире. Конечно же, можно поставить будильник. Но вряд ли геймеры стразу же выйдут из игры, если там будет какой-то невероятно важный момент, нужно будет спасать свой мирок. Так и продолжают игроки часами находиться в виртуальном мире. Вот и появляются в ленте новостей время от времени тревожные заметки о том, что молодым людям, которые провели практически сутки или даже больше времени за игрой, пришлось оказывать медицинскую помощь. Есть даже сообщения о том, что некоторые геймеры просто умирали от нервного или простого истощения. Посему страшно даже представить, что произойдет, если все игроки перестанут сидеть у мониторов компьютеров, а вместо этого будут играть в специальных шлемах. Вот станут некоторые игроки, у которых не складывается жизнь в реальном мире, менять его на мир фантастический, виртуальный.
Специалисты могут только надеяться, что у игроков не будут возникать странные синдромы и психические расстройства после часов проведенных в подобных девайсах, которые полностью отгораживают геймеров от реального мира.
Стоит отметить, что игроки могут все также продолжать играть в старые добрые компьютерные игры и без использования различных девайсов. Разработчики продолжают радовать игроков новыми играми и прекрасной графикой, интересными персонажами и увлекательными сюжетами. Каждый год радует геймеров новыми игрушками, которые вызывают восторг геймеров по всему миру. А вот для шлемов выбор не столь велик. Посему, пока можно мело продолжать играть в любимые компьютерные игрушки и не бояться, что мир виртуальный поглотит игрока полностью.