Особенности виртуальной реальности

Главная » Слухи виртуальной реальности » Особенности виртуальной реальности

О том, что кроме обыкновенной реальности в последние годы еще существует и виртуальная, слышали, скорее всего, многие. При этом мало кто по-настоящему интересовался тем, какими именно особенностями она характеризуется, что конкретно сыграло наиболее значимую роль в ее современном развитии, есть ли какие-то проблемы, каким именно образом они могут повлиять на последующее развитие подобного явления. А ведь именно, причем, речь идет вовсе не об определенных сверхпознаниях, от степени осведомленности в данной сфере, можно иметь четкое представление главных и наиболее существенных перспективах развития, как данного типа реальности, так и всего привычного мира в целом.


Разновидности виртуальной реальности

Несмотря на тот факт, что значительное количество людей может придерживаться мнения о том, что виртуальная реальность это нечто единое, всегда предстающие в одной и той же форме, на самом деле это совершенно не так. Необходимо заметить, что на сегодняшний день принято выделять следующие наиболее популярные виды столь новой реальности: прожективный, условный, имитационный, а также пограничный.
Итак, что же касается виртуальной реальности прожективного типа, то к данном виду допустимо причислять все те варианты, которые разрабатываются на основании конкретно взятой идеи (или же идей). Чаще всего в качестве данной основы выступают определенные фантазии или же четкие, сформулированные на основании некоторых научных знаний, догматы.
В этом случае значительное внимание уделяется вовсе не тому, чтобы виртуальная реальность в определенной степени отображала собой чувственный мир и те переживания, которые человек реально испытывает. Важную роль играет то, чтобы те или иные изначально разработанные идеи воплощались на как можно высоком уровне. Результат, которого необходимо добиться в этом случае, должен сводиться к тому, чтобы человек, оказавшись в подобном мире мог не только достаточно его оценить, но и принять, вне зависимости от того, насколько странным подобное явление ему может казаться.
Что же касается условных вариантов виртуальной реальности, то чаще всего в данном качестве принято рассматривать тот тип, который был разработан Крюгером – основателем подобного явления. В подобном случае силуэт, принадлежащий чаще всего конкретно взятому человеку в последствии ряда манипуляций комбинируется с той картинкой как бы окружающей среды, которая была разработана при помощи компьютера. Причем, конечный результат пользователь может созерцать на специально созданном проекционном экране (отличающимся своими значительными размерами).
Положение тела (особое значение уделяется как раз верхним конечностям и голове) отслеживается в режиме реального времени и пространства при помощи специальных камер, имеющих определенную взаимосвязь с компьютером и посылающим на него соответствующие сведенья. При этом сам компьютер должен практически безотлагательно отреагировать на происходящие в графических изображениях перемены. Благодаря этому происходит успешное разрешение проблемы, связанной со сдвигом времени, образующимся в результате деятельности человека и поступающим от системы ответом.
Использование подобной разновидности, которую достаточно часто принято называть системой Крюгера не подразумевает наличия специально созданной экипировки. В результате этого, несмотря на тот факт, что условия виртуальной реальности и проходят процесс модернизации (то есть, схематизируются) в наступлении конкретно взятых событий или же проведении действий нет совершенно никакой потребности. Несмотря на это, события, существующие в них достаточно похожи, а то и вовсе не являются отличимыми от пережитых или же прожитых человеком в условиях реальности, прошедшей процесс моделирования.
Для виртуальной реальности пограничного типа характерным является сочетание как реального, так и виртуального миров. Благодаря этому, если можно так сказать, сознание специалиста может в определенной отрасли расшириться. Как правило, в качестве одного из наиболее распространенных вариантов принято рассматривать компьютеры для проведения томографических исследований, а также специальные сканнеры. Если же говорить о такой разновидности как имитационная виртуальная реальность, то это тот вариант, который создается при помощи специальных приборов, которых изо дня в день становится все больше.


Наиболее популярные сферы использования виртуальной реальности

О том, в каких именно отраслях принято использовать возможность перехода в виртуальный мир, сегодня принято говорить достаточно много. Но, при этом далеко не каждый имеет четкое представление относительно того, какие именно отрасли являются одновременно и наиболее затребованными и в тоже время могут принести обществу в целом значительную пользу.
Учитывая тот факт, что сегодня многие достаточно известные автомобильные производители испытывают так называемый «кризис жанра», одной из наиболее значимых отраслей, где принято использовать подобный вариант является как раз автомобилестроение. Особое значение она играет в том случае, когда необходимо создать полностью новый автомобиль. При этом возникает возможность для устранения быстрого и эффективного устранения соответствующих недостатков. Подобное совершается как раз на специализированном экране.
Кроме того, если говорить об использовании виртуальной реальности на примере нашего государства, то все большую популярность приобретает как раз образовательная сфера. Именно при помощи виртуального повествования становится возможным организовывать межпредметное взаимодействие – своеобразную первооснову выхода образовательной системы на качественно новый уровень развития. Помимо этого, использование такой инновации достаточно важно и при необходимости выполнения комплекса следующих действий:
— организация специальных конференций и видеомостов в которых специалисты из совершенно разнообразных стран мира могут делиться результатами своей деятельности;
— создание образовательных ресурсов с использованием 3D;
— формирование музеев, научных лабораторий, а также залов для лекций, которые
функционируют в режиме виртуальной реальности;
— создание условий для возможности визуализации сравнительно сложных объектов (например, моделей демонстрирующих некоторые инженерные сооружения или же физические явления).
Конечно, необходимо отметить тот факт, что это далеко не единственные сферы использования виртуальной реальности. Значительную востребованность она получает также в авиационной, космической и медицинской сферах.


Современные гаджеты для погружения в виртуальный мир

Не секрет, что сегодня полностью (по крайней мере, насколько это позволяют современные технические условия) проникнуть в мир виртуальной реальности могут далеко не многие. Причем, в данном случае достаточно важно иметь, по крайней мере, 4 гаджета для обеспечения полноценного процесса. Наиболее лучшими сред них, по мнению многих специалистов, являются следующие.
В первую очередь, это очки для погружения в виртуальный мир от компании Самсунг. Начиная с мая этого года они достаточно активно реализуются во всем мире. Конечно, попытки выпустить нечто подобное предпринимались и ранее. Но современная модель отличается большей компактностью, а также мощностью. Созерцание виртуальности невозможно без использования специальных шлемов. Если рассматривать существующие сегодня нюансы, то особой популярностью пользуется продукция от компании Окулус.
Практически все помнят совместные посиделки в Интернете в то время, когда данная технология только начинала набирать обороты. Точно также ситуация обстоит и с виртуальной реальностью. Правда, чтобы добиться желаемого, нужно использовать не описанные выше приборы, а проектор. Сам прибор представляет собой некоторое подобие настольной лампы и под углом 180 градусов способен проецировать изображение.
Костюм PrioVR, который, правда, говоря пока что находится в стадии разработки, но по признанию многих экспертов в сравнительном будущем должен поступить в продажу, отличается тем, что благодаря встроенным датчикам он может полностью передавать все движения игрока. Подобный вариант лучше всего подойдет для любителей игр. Хотя нет никаких гарантий того, что в скором времени не появляются другие варианты погружения в виртуал, которые могут получить еще большую популярность.