Остров, покрытый тайной. Поговорим об игре «Оксенфри»

Главная » Игры виртуальной реальности » Остров, покрытый тайной. Поговорим об игре «Оксенфри»

Несколько молодых ребят  отправились на безлюдный остров. Они решили там остаться на ночь, немного выпить и чуть подурачиться. Дело-то молодое! Пять человек, у каждого свой характер. Джонас в этой компании никого не знает, поэтому он ощущает себя в чужой тарелке. Рен, похоже, в душе ещё ребёнок. Ему приглянулась Нона, и он хочет к ней подбить клинья. Есть и девушка Кларисса, её волосы окрашены в забавный красный цвет. Её очень раздражает Алекс, поскольку некоторое время назад они сильно поссорились ввиду одного грустного события.

Но когда Алекс вместе с Джонасом нашли аномальные явления в пещере – весь сюжет игры резко поменялся. Они случайно настроили свои приемники на определённую радиочастоту. И тут началось что-то запредельное.


Необъяснимое

Как только я увидел трейлер – игра сразу приятно поразила меня. Можно сказать, мне хватило лишь одного просмотра. Меня сразу очаровала загадочность самого острова, очень поразили первые контакты героев с неведомым миром. Игра по праву для меня стала открытием нового игрового года.
Первая часть игры очень хорошо раскрывает само начало игры. Как только Алекс и Джонас нашли аномальное место в пещере – сразу все участники похода на остров оказалась в разных его местах. Алекс (именно мы будем в его роли) хочет найти разгадку всего произошедшего. Что это было? Куда девались его друзья? Пройдет буквально немного времени, и Алекс с Джонасом снова встретятся. И поиски они продолжат уже вдвоем.
Джонас это сводный брат Алекс. Они раньше не встречались. Когда они отправились в путь, то начали ближе узнавать друг друга, раскрывать свои тайные мысли, желания.
Очень качественно прописаны диалоги этих юнцов, создатели игры постарались, чтобы их разговоры казались игрокам яркими, очень близкими к реальным людям.
Очень пестрыми продуманы сцены, где герои знакомят нас (ну ясное дело – и себя тоже) с местами, где происходят игровые сюжеты. Им по пути встретится бывшая военная база, из которой хотели сделать музей. Также, идя по глухому лесу, они наткнулись на старый деревянный домик, стоящий одиноко в лесной чаще. Зашли они и на стоянку автотуристов, и кажется, что только-только этот кемпинг покинули люди. Всё покрыт тайной, загадочностью.
Игра «Оксенфри» сделана на столько глубоко, что порой чувствуешь, как сам вникаешь в саму суть игры, в её психологию. Этому содействует и радиоприемник, «благодаря» которому ребята оказались в этой загадочной ситуации. Но как оказалось, радио очень полезная вещь, порой даже незаменимая. Стоит настроиться на определённую частоту, и перед вами откроется двери, закрытая на замок. Да и вообще на много чего загадочного можно может повлиять радио. А можно и пользоваться радиоприемником по прямому назначению, настроить частоту и слушать радио. Но и при этом порой попадают в эфир какие-то загадочные, явно не из радиостанции, голоса. От них чем-то веет жутким, немного страшным.


Однозначность

Студию «Найт Скул Геймз» основали бывшие сотрудники «Тэллтэйл», что весьма хорошо ощущается в процессе игры. Сама игра «Оксенфри» довольно обычна, что в ней приходится делать – бродить по локациям и выбирать подходящие диалоги.
Система диалогов в игре очень похожа на «Уолкин дэд». Как и в ней, в «Оксенфри» существует выбрать один вариант из трех, или четвёртый – не сказать ничего. Даже если Алекс не будет участвовать в болтовне – все равно она может перебить кого угодно.
В зависимости от выбранной вами реплики наступают и соответствующие результаты. Вы можете поссориться с кем угодно (и получить за это определенные баллы), а можете и со всеми дружить. Ну и помогать если кому-то потребуется. Семьдесят процентов геймеров выбирают второй вариант. Но на честь игры это не влияет. Не было тогда смысла создавать нелинейность в игре, если большинство игроков предпочитает выбрать доброту и взаимопомощь.
Вот чего явно лишена игра, так это неоднозначность. Есть только два варианта – да или нет? В отличии от «Оксенфри», игра «Тэллтэйл» имеет куда больше альтернативного выбора в той или иной ситуации.


Надежды не оправдались

Как мне кажется, сама по себе игра имеет запутанный смысл, порой не знаешь какая истинная цель героев данной игры. Дело не в разговорах, в которых персонажи открывают друг другу душу, а именно во всех тех загадочных событиях, которые встречаются на пути Джонаса, Алекс. Но, как оказывается, разгадка событий не так уж и покрыта тайной, как может показаться вначале. Нет-нет, чего-то трагического в конце вы не увидите.
Игра как-то вообще не такая уж и страшная, как может показаться вначале. И это не смотря на то что в ней присутствуют довольно таки качественные спецэффекты, хорошо проработан звук, даже очень!
Но даже имея такой потенциал стать хорошей игрой-ужастиком, авторы не раскрыли его полностью. Что мы видим, когда Алекс видит очередную аномальную ситуацию? Да ничего кроме небольшого удивления, соответствующей реплики, типа: «как же они надоели эти аномалии!». И никакого ужаса, никаких волос дыбом на голове при прохождении игры. всё предсказуемо и однообразно.
Воспользовавшись услугами обитателей потустороннего мира можно под конец игры испортить или улучшить взаимоотношения с друзьями. И такое изменение может очень изменить сам ход игры, сделать конец драматичным или не очень.
Вообще меня очень разочаровало то, что игра оказалась не такой напряженной как могла показаться на первых порах прохождения игры. И какая-то прозаичность чувствуется по всей игре. Даже во второй части игры, когда появляются записки, при помощи которых, как могло показаться, игра могла бы стать более увлекательной. Ну а как же ещё? Была надежда что с помощью записок наши герои приоткроют тайну всего происходящего на этом острове. Да вот только опять облом – герои то и дело ходят блуждая повсеместно, разыскивая очередные записки. И сопровождается всё это брожение полной тишиной. Как в могиле.
Но даже если вы и сочтете, что записки не имеет смысла собирать, то в любом случае вы должны будете возвращаться в те места, где вы уже были.


Подведу небольшой итог

Что ПОНРАВИЛОСЬ в игре:
• Отличный подбор актеров и выполнение ими своей работы на профессиональном уровне;
• Хорошо проработанные диалоги персонажей;
• Хорошее качество графики и звука.

А вот что мне НЕ особо ПОНРАВИЛОСЬ в игре, так это:

• Вторая половина игры оказалась не такой живой и интригующей как она могла бы быть;
• Обе линии сюжетов, представленные нам авторами в игре не такие продуманные, какими могли бы быть.
Вообще потенциал игры не очень сильно раскрыт. Мы ожидали что она будет полна загадок, ужаса, постоянно будет держать нас в напряжении. Авторам стоит вообще задуматься над самой игрой, как её улучшить, сделать сюжет и процесс  более ярким, насыщенным.

Если вам нравятся такие мрачные игры, как  «Проект зеро: дева из черной воды»,  «Мор. Утопия HD» ,  Slender. The Arrival, то непременно попробуйте поиграть в «Оксенфри» (Oxenfree ).

О том, что еще происходит в мире виртуальной реальности вы сможете узнать здесь.