Проблемы виртуальной реальности

Главная » Новости виртуальной реальности » Проблемы виртуальной реальности

Современный мир знаком с виртуальной реальностью уже двадцать лет. Но в недалеком прошлом она так и не приобрела широкого распространения в связи со слабыми техническими характеристиками гаджетов. Теперь времена изменились, и современные разработчики выпускают на рынок по-настоящему качественные продукты. Но пользователям и сейчас приходится сталкиваться с разнообразными проблемами, которые негативно влияют на будущее гаджетов.
Прежде всего, речь идет о морской болезни, в результате которой у игроков в процессе использования устройств возникает тошнота и начинает кружиться голова. Эти неприятные моменты связаны с особенностями человеческого зрения, поскольку даже незначительная задержка изображения тянет за собой развитие морской болезни. Особенно сильно этот нежелательный эффект проявляется в играх от первого лица.
Компании усиленно работают над устранением этой проблемы и нужно отметить, что небезуспешно. Так, тестирование последних разработок от фирмы Окулус показало, что далеко не все пользователи ощущали головокружение. А некоторые игроки, которым все же довелось пережить несколько неприятных моментов, избавились от этого при повторном использовании устройства.
В то же время большинство пользователей не готовы рисковать своим хорошим самочувствием ради кратковременного визуального кайфа. Поэтому основной задачей компаний-разработчиков на данный момент считается сведение к минимуму всех неприятных последствий от использования гаджетов. И уже есть первые позитивные результаты. Так сотрудники компании SteamVR создали новые технологии, которые уменьшают негативный эффект.

Oculus открывает новые горизонты для виртуальной реальности

Морская болезнь сегодня является далеко не единственным фактором, который ограничивает любителей виртуальной реальности. Всем геймерам знакомо чувство восхищение прекрасной графикой игры. Но существующая на данный момент гарнитура не позволяет прикоснуться к окружающему миру, на него можно только смотреть. Таким образом, пользователь не может чувствовать полное погружение, поскольку виртуальная реальность обманывает только его глаза. В то время как все остальные чувства остаются незадействованными.
Разработчики пытаются устранить это ограничение. Так, совсем недавно был представлен новый продукт под названием Oculus Touch. Благодаря двум портативным контроллерам геймер получает возможность чувствовать определенную связь с окружающим его виртуальным миром. Так, он может ощутить вибрацию от нажатия на курок или продемонстрировать свою неприязнь противнику при помощи красноречивого жеста средним пальцем. Нужно отметить, что новинка вызвала большой интерес. Уже во время презентации ее испробовали тысячи пользователей. По словам одного из основателей компании Окулус людьми двигает совершенно естественное желание как можно лучше изучить виртуальный мир.
Такой продукт как Oculus Touch позволит перевести взаимодействие игрока с виртуальной реальностью в более естественное русло. Ведь геймеры получат возможность не просто наблюдать за окружающим их миром, но и смогут взаимодействовать с ним в привычной, тактильной манере. Таким образом, даже такие простые действия как выстрел из оружия, его отбрасывания в сторону и т.д. будут требовать определенных усилий.
Технические аналитики со своей стороны горячо поддерживают идею максимального расширения возможностей виртуального мира. Так, Брайан Блау делают ставку на двуручный интерфейс, который дает возможность геймеру гораздо выразительнее проявлять себя в процессе игры. Причем его можно применять не только для гейминга, но и во многих других сферах. По словам Блау, Touch представляет собой далеко не единственное устройство, оснащенное двуручной системой. Но компания Oculus предлагает продукт, который на сегодняшний день обладает самим широким спектром функций. Плюс ко всему устройство практически готово к выпуску и рядовой пользователь сможет получить к нему доступ уже в следующем, 2016 году.
Ожидается, что новый гаджет подарит людям такое чувство присутствия в виртуальном мире, которое до сих пор испытывали только немногие. Известный исследователь смешанной реальности Марк Болса утверждает, что очень важно научиться работать с областью, находящейся в пределах досягаемости руки игрока. Если суметь активизировать взаимодействие с ней, то это обеспечит уникальные двигательные и стереоэффекты в виртуальном мире.

К каким трудностям может привести вовлечение рук в игровой процесс виртуальной реальности

В противовес восторженному хору скептики не питают особой уверенности в функциональной пользе нового устройства. Они считают, что гаджет будет отвлекать геймера от игры, а не дополнять его виртуальный опыт. Противники таких новшеств не возражают, что возможность пользоваться руками в определенной мере будет способствовать улучшению виртуальной реальности. Но вместе с тем они обращают внимание, что мозг как основной механизм, влияющий на виртуальную реальность, остается незадействованным.
С такой точкой зрения соглашается Джереми Байленсон, который занимает пост руководителя лаборатории, изучающей процесс взаимодействия человека и виртуальной реальности. По его мнению, самым важным является возможность отслеживания положения головы. Включение рук в систему виртуальной реальности может снизить эти возможности, в результате чего пострадает общее впечатления человека от виртуального мира. В любом случае достаточно скоро этот вопрос будет кардинальным образом решен. И даже если возникнут непредвиденные проблемы, то у компании-разработчика будет как минимум год для их решения. В настоящее время устройство под названием Touch говорит лишь о том, что компания Окулус постаралась всесторонне подойти к решению проблем виртуальной реальности.
Именно поэтому ее сотрудниками разрабатывается новая гарнитура под названием Oculus Rift. Уже осталось совсем недолго и первые гаджеты отправятся к своим покупателям. Нужно отметить, что к ним будет прилагаться контроллер с одноканальным входом Xbox One. Таким образом, компания финансирует разработку двух продуктов, с совершенно разными функциональными возможностями. Причем сами создатели не исключают такой возможности, что Rift вытеснит Touch или наоборот. Также вполне возможно, что они смогут мирно сосуществовать в отдельных нишах.
Один из ведущих технических аналитиков Блау считает такой подход совершенно верным. Ведь виртуальная реальность поднимает достаточно сложные задачи, для решения которых по определению не может быть единственно верного ответа. Блау подчеркивает, что потребности пользователя в значительной мере зависят от того, чего он ожидает и хочет добиться в виртуальном мире. Именно это и обуславливает различное видение виртуальной реальности у разной группы пользователей. Поэтому глупо полагать, что у них должно быть общее приложение для работы с ней.
Руководство Oculus активно поддерживает такую точку зрения. По словам Палмера Лаки они намерены и дальше заниматься проблемами ввода в виртуальный мир. Разработчики планируют создать для разных игр различные типы ввода. Так, по мнению большинства пользователей лучше всего адаптировать всеми любимый шутер к условиям виртуальной реальности позволяет традиционный джойстик. В то же время, как уверяют опытные геймеры, ничто не сравниться с Oculus Touch в решении задачи «по разнесению роботов на детали».
Нужно отметить, что честолюбивые планы компании Oculus отнюдь не ограничиваются созданием указанных выше новинок. Присущая ее разработчикам гибкость уже подсказывает им следующий шаг. Им должен стать гаджет, при помощи которого можно не только отслеживать движение руки, но и пользоваться такими достаточно мелкими деталями как пальцы. Команда сотрудников под руководством Боласа уже достигла первых положительных результатов: они смогли отслеживать движения руки по ее пальцам. Ожидается, что внедрение этого открытия даст возможности вывести гейминг на качественно новый уровень.