Промышленность и виртуальная реальность

Главная » Новости виртуальной реальности » Промышленность и виртуальная реальность

Первыми применили виртуальную реальность в промышленности американцы. В середине девяностых годов Дженерал Моторз вложила пять миллионов долларов в специально созданный научный центр, который занимался разработкой продуктов в сфере виртуальной реальности. Со временем, они начали разрабатывать новые автомобили при помощи технологии виртуальной реальности. Эффект оказался ошеломляющим: компания смогла сэкономить до восьмидесяти миллионов долларов США.

cad3

Виртуальная реальность и автомобили

Ведь для создания новой модели автомобиля раньше требовалось создавать макет из пластика или пластилина, причём, реальных, а не игрушечных размеров. Затем испытывать его в аэродинамической трубе, проводить тесты на прочность кузова. Теперь всё это делается при помощи 3Д технологий. Всё то же самое, только теперь испытания проходят не на натуральном автомобиле, а в графическом виде, ещё до того как будет собран реальный автомобиль. Такие же операции проводятся и при проработке интерьера автомобиля, разработчики смотрят, насколько он будет эргономичным и удобным для водителей и пассажиров. Можно заранее узнать, насколько легко будет ремонтировать тот или иной узел или агрегат, как легко будет к нему добраться механику. Решив все проблемы с будущим автомобилем в виртуальной реальности, конструкторы потом передают чертежи технологам и производственникам.

Со временем подобными научными центрами обзавелись уже и европейский ФОРД и Фольксваген. По заявлению ФОРДа, созданные центры в Германии и в её Британском филиале, сократили скорость разработки нового автомобиля почти в два раза – с почти четырёх до двух лет. К примеру, Ауди А3 создавалась полностью в 3Д формате почти в полной мере. Говоря иными словами – виртуальная реальность это целый рукотворный мир, который существует внутри компьютера. С его помощью можно прорабатывать целые объекты или их части, которые существуют в этом мире. Это и сам проектируемый автомобиль, и воздействие на него разных факторов, предметов.

big_15128421426151711

Вклад виртуальной реальности в новые технологии

В данное время виртуальная реальность, которую используют в изготовлении товаров — это уже новая ступень всем известных составных частей производства, которые включает в себя создание проекта и модели будущей продукции. Примечательно, что уже все вошедшие в жизнь конструкторов и инженеров, такие девайсы как перчатки, виртуальный шлем, специальная одежда и другие предметы могут передавать как картинку, так и воспроизводить звуковые эффекты, можно и «попробовать» предмет на ощупь. Можно и посмотреть на проектируемую, машину, со всех сторон, повернуть её в любую сторону, приблизить и рассмотреть отдельный узел. Но вот чего ещё не смогли добиться учёные-разработчики виртуальной реальности, так это то, что человек не сможет пока с её помощью увидеть как можно в реальном времени ею пользоваться.

kurs-dollara-v-Vladivostoke

Стоимость виртуальных гаджетов

Цены на виртуальные системы составляют минимум тысячу долларов, и доходит до пару десятков тысяч. В меру своих особенностей они не могут позволить пользоваться большому количеству людей. Также не позволяют они и принять решение потому или иному вопросу коллективу. В связи с этим нельзя заниматься процессом разработки непрерывно, как и непрерывным производством. Проблема и в том, что нельзя поставить на конвейер предмет в действительном мире, в случае всего процесса разработки в VR.

Чтобы приобрести виртуальный центр, в состав которого входят программа, средства производства, следует заплатить весьма внушительную сумму. Она составляет от 20-30 тысяч долларов до 2-3 миллионов, или даже больше. А если вы хотите заказать разработчику виртуальный мир, то готовьтесь расстаться с двумя-тремя тысячами долларов минимум. Максимальная же сумма может составлять тысяч сто долларов США.

Если производитель будет вкладывать деньги в разработку виртуальной реальности, то он должен знать что он будет иметь. Как уже было сказано выше, на примере автопроизводителей – значительно сокращается время разработки нового товара. Ну а чтобы подготовить автомобиль к производству, то понадобится не полтора года, как раньше, а всего полгода. Стоит отметить, что такие важные моменты как доработка вопросов эргономики, аэродинамики, легкость ремонта автомобиля занимает куда меньше времени, чем раньше. А чтобы довести уже готовый прототип под производственные возможности завода-изготовителя, придётся потратить меньше чем год. А это способствует конкурентоспособности производителя на рынке. Ведь известно, что на конвейере одна модель выпускается в среднем какие-то два-три года. И чтобы выжить производителю, ему требуется учитывать и время разработки модели, её запуска на конвейере, создание рестайлинговой версии уже существующего автомобиля. Конкуренция на рынке-то жёсткая!

3d-cube

Виртуальная реальность в разных отраслях промышленности

А ещё виртуальной реальностью пользуются такие отрасли как геология, добыча полезных ископаемых, прежде всего углеводородов. Яркий пример тому компания Schlumberger Information Solutions (SIS), которая приобрела относительно недавно компанию Reality AS, вместе с Фраунгоферовским Институтом Медиакоммуникаций была создана программа, которая сможет создавать систему создания буровых скважин. Она является довольно продуктивной. С её помощью можно проектировать будущие скважины, управлять геологическими процессами, выбирать место установки будущей скважины. Во многом это делается с помощью интерактивной рукавицы. В качестве инструмента применяется геокубическая мышь, которая называется VR-Geo. У неё 12 степеней свободы. С её помощью довольно легко можно двигаться по земной коре. Ещё пример – Norsk Hydro. Эта компания может сократить время создания проекта горизонтальной скважины до девяноста процентов. Как результат увеличивается точность размещения скважины, растёт количество добытой нефти. Эффективность такого проектирования куда выше, чем проектирование при помощи старых методов.

Можем подытожить, что проектирование при помощи виртуальной реальности уже давно нашло применение во многих отраслях производства, прежде всего там, где используется 3Д данные. А это почти все отрасли промышленности. А ещё мы уже знаем, что экономический эффект от такого проектирования огромный!