Шлем или очки для виртуальной реальности?

Главная » Без рубрики »  Шлем или очки для виртуальной реальности?

Современные реалии имеют неразрывную взаимосвязь с техническим прогрессом, который особенно активно сказывается на компьютерной отрасли. Одним из наиболее значимых доказательств этого выступает тот факт, что сравнительно недавно не просто возникла, но при этом еще и стала набирать значительную популяризацию реальность виртуальная. Большинство экспертов, в случае, когда их спрашивают о возможном будущем виртуального мира, отмечают тот факт, что если ситуация и дальше пойдет таким образом, то есть все предпосылки утверждать, что такой альтернативный мир полностью заменит реальный.
При этом важно понимать, что полноценное погружение в подобную реальность возможно только в том случае, если будут использованы специальные приборы, например, шлемы. Кстати, чтобы подобное взаимодействие было достаточно результативным, необходимо правильно подойти к его подбору.

Главные отличия шлемов от очков для погружения в виртуальную реальность


Принимая ко вниманию тот факт, что сегодня развитие виртуальной реальности происходит достаточно быстрыми темпами, необходимо заметить, что количество специально разработанных приборов практически постоянно увеличивается. При этом значительное распространение сегодня получают именно очки как виртуальной, так и дополнительной реальности. Именно поэтому значительное количество человек задается вопросами относительно того, какие именно различия между всеми подобными гаджетами существуют.
Нужно заметить, что по своему технологическому плану как шлемы виртуальной реальности, так и соответствующие очки являются достаточно похожими. Но, если говорить об очках дополненной реальности, то к виртуалу они не имеют совершенно никакого отношения. Более того, многие эксперты единогласно сходятся во мнении относительно того, что каких-либо определенных перспектив у подобного типа не существует.
Если же говорить о видеоочках (именно таким образом принято называть очки виртуальной реальности), то они часто рассматриваются в качестве варианта предшествующего шлемам. Они применяются для разделения изображения 3D или же стереоскопического типа. Достаточно часто для достижения подобного эффекта принято использовать благодаря разделению единого изображения, которое выводится LCD дисплей благодаря линзовой системе, а также диоптриям. Значительная путаница в процессе разделения очков и шлемов часто возникает из-за того, что по своей форме они достаточно похожи. Но, на этом их обобщение заканчивается. Что же касается функциональных возможностей, то главным в использовании очков является то, что их вполне допустимо использовать в качестве специализированного домашнего кинотеатра.
Виртуальные шлемы, наоборот, практически не используются в том случае, когда необходимо просматривать соответствующие фильмы. Вместо этого их основное предназначенное делает как игровой процесс, так и процесс участия в приобретающих сегодня игровых аттракционах практически невозможным без активного использования шлемов. Благодаря данному прибору возможно не только смотреть красивые картинки, но и наслаждаться надлежащими звуковыми эффектами, а также не испытывать проблем с погружением и пребыванием в виртуальном мире только из-за того, что в определенный момент была определенным образом повернута голова.
Как правило, те шлемы виртуальной реальности, которые отличаются некоторым высоким качеством, могут одновременно выполнять значительное количество функций. Чаще всего он выступает как в качестве игрового манипулятора, так и в роли средства, при помощи использования которого становится возможным выведение изображения, а в некоторых случаях и самое игровой приставки.

Основные типы шлемов виртуальной реальности


Практически все существующие на сегодняшний день шлемы, позволяющие окунуться в мир виртуального типа, в целом достаточно схожи между собой. Но, при более подробном их рассмотрении, выступающем в изучении минимальных особенностей, все-таки удается найти некоторые отличия. Таким образом, все гаджеты подобного типа принято разделять как на игровые, так и на функциональные. К первой категории относятся те варианты, продуктивное использование которых является возможным только в процессе игры. Как правило, они изначально разрабатываются под определенные приставки. Одним из наиболее популярных вариантов выступают шлемы компании Сони под названием Морфеус. Дело в том, что они рассчитаны на взаимодействие только с приставкой PS4.
Если же говорить о моделях, которые имеют универсальный характер, то нужно заметить, что наиболее известными среди них являются те, что выпускаются компанией Самсунг. Правда, в последние годы значительную популярность стали получать еще и модели, изготовлением которых занимаются менее известные компании.
Благодаря их применению вполне реально как смотреть соответствующие кинофильмы, так и принимать активное участие в разнообразных спортивных играх. Говоря об отличиях в технологическом плане шлемов, как первого, так и второго типа необходимо обратить внимание на достаточно различный уровень пикселизации. Еще одним существенным аспектом выступает неодинаковая скорость, с которой происходит отклик девайса в процессе проведения определенного игрового действия. Например, игровые разновидности шлемов характеризуются более объемным и насыщенным изображением. Но, что касается скорости, с которой происходит отклик девайса, то здесь все обстоит идеально.
При разделении шлемов на определенные категории принято использовать еще и такой критерий как его уровень стоимости. Если рассмотрение других типов гаджетов базируется на выделении моделей, которые вполне допустимо причислить к категории бюджетных, то в случае с изучением шлемов говорить о данном аспекте по вполне понятным причинам пока что не приходится. В целом они разделяются на просто дорогие и на очень дорогие.
Просто дорогие шлемы производятся компанией Самсунг. Кроме того, в последнее время значительную популярность приобретает такая разновидность как Razer O.S.V.R. Стоимость продукции и того и иного типа составляет не более 200 долларов. В тоже время, для приобретения варианта, разработанного значительно популяризирующей компанией Окулус необходимо истратить около 300 долларов.
К чрезвычайно дорогим виртуальным шлемам пока что можно причислить только Avegant Glyph. Стоимость подобного типа составляет около 600 – 650 долларов США.

Критерии выбора шлема


Собираясь выбирать соответствующий шлем изначально нужно обратить внимание на то, насколько качественен в подобном случае звук. К сожалению, часто можно столкнуться с таким явлением, что шлемы, дающие возможность созерцать красивейшую картинку, но при этом обладают просто ужасно «режущим» слух двухмерным звуком.
Что же касается самого изображения, то в подобном случае нужно уделить внимание таким характеристикам как угол обзора, а также качество самого изображения. Кстати, множество проблем возникает как раз с первым критерием. Дело в том, что значительное количество производителей, анонсируя выпуск той или иной модели шлема, обращают внимание на тот факт, что соответствующий угол будет составлять 100 градусов. Но уже сегодня становится понятным, что при выпуске наиболее распространенных вариантов далеко не все будет настолько однозначным. Кстати, если соответствующий параметр больше или же меньше от первоначально заявленного, то возникает значительное количество проблем с разрешением.
Выбирая шлем для виртуальной реальности стоит акцентировать свое внимание и на датчиках движения. Важно, чтобы в него был встроены такие элементы как гироскоп, а также акселемотр. Чем в большей степени прибор виртуальной реальности подстраивается под движения, совершаемые человеком, тем более высока степень выраженности погружения в виртуальный мир.
Как правило, при выборе того или иного новомодного гаджета принято обращать внимание на его вес. Подобное правило касается данных шлемов. Безусловно, сегодня встречаются приборы, относящиеся к разной категории. Например, есть те, масса которых составляет полкилограмма, а есть такие разновидности, с весом  около 300 грамм. Чем ниже данный параметр, тем выше цена прибора.