Сонная долина. Обзор игры «Инсайд» (Inside)

Главная » Игры виртуальной реальности » Сонная долина. Обзор игры «Инсайд» (Inside)

Что такое кошмар, который снится ночью и бросает вас в холодный пол, когда вы внезапно просыпаетесь? Это что-то страшное, которое, как вам кажется, происходит на самом деле – наяву, а не во сне. И хотя это только сон, но психологически вам становится не по себе. А можно даже увидев определенную картину на мониторе компьютера, ещё и в сопровождении определённой музыки, то ощущения вовсе будут из не самых приятных.


Датский разработчик «Плэйдэд» (Playdead), увидев на сколько успешный был результат предыдущей игры «Лимбо», посчитал что можно выпускать игры подобного жанра и дальше. Игра «Инсайд», это игра-головоломка, в которой мальчик решает задачи убегая от злых мрачных сил.

Те, кто играл в «Плэйдэд», наверняка могут заметить, как эти игры во многом похожи между собой. Но только снаружи. Внутренний мир этих игр – разный. Новая игра датчан более интересная. Психологический след после прохождения игры, кстати, тоже куда глубже.


Давайте вспомним фильм «Начало», в котором играет знаменитый Леонардо ди Каприо. Он говорил одному из героев картины как создаются «сцены» для сна, который создается искусственно. Никто не скажет, как мы ни с того, ни с сего попадаем в определенный момент сна, появляемся выйдя из какой-то двери и начинаем свой путь по сну.

Так и здесь, главный герой просто появляется из лесной чащи, видит вокруг себя мутный пейзаж, пустые коровники, большое количество трупов крупного рогатого скота. Людей почти нет, если не считать солдат, которые в тот момент грузят в грузовики капсулы с непонятным содержанием. Знайте, что такая удручающая атмосфера будет вас преследовать на протяжении всей игры.


Пройдет совсем немного времени, и мальчик окажется в городе, который наполовину опустошен, если не считать толпы народа, бродящих по центральной части. За их передвижением пристально наблюдают стражи, и не дай бог чтобы они вас увидели – игра сразу окончена!

Весь этот шагающий колоннами народ зомбирован, но герой сразу же находит прибор, который позволяет управлять всей этой массой безвольных людей. За хождением этих же зомби со стороны наблюдают обычные жители, стоящие в стороне. Нас просто поражает, на сколько весь этот люд безразличный!


«Инсайд» очень угнетает своей мрачной обстановкой, серыми, заброшенными улицами. Но неподалеку от места, где безвольно бродили «зомби», господствует современный мир прогресса. Игра, кстати, очень полна самых разнообразных контрастов. Но в то же время как раз и притягивает эта неизвестность, весь этот сумрак.


Двор для скотины

В черте города мы играем только в начале игры, потом мы попадаем в совсем другой мир, где происходят поистине удивительные вещи. Вы просто будете поражены, насколько здесь ломаются все ваши шаблоны! Вы будете шокированы всем здесь происходящим, примерно, как в 10-м «Кловерфилде». Ну или вспомните как круто повернулся сюжет в игре «Хижины в лесу».


Вы вряд ли сможете услышать хоть одно слово, выроненное из уст главного героя, или людей, которых он встречает, но это нисколько не влияет на сам сюжет, на плавность происходящих событий в игре. вы не будете зависать на месте, ломая голову над очередной головоломкой: они хоть и заставляют включить ваши извилины, но мозг закипать однозначно не будет. Игра очень интуитивна, да и по подсказкам вы вполне будете ясно понимать, куда продвигаться дальше.


Могу заметить, что разработчик в этой игре очень хорошо продвинулся, в плане создания головоломок в игре. Они здесь куда интереснее, нежели в предыдущей «Лимбо», где надо было лишь совершать механические действия, по перестановке тех или иных тяжёлых предметов. Да и всем известно, как однотипные задачки быстро становятся скучными. В «Инсайде» мы видим разнообразии головоломок, мы видим, на сколько улучшилась механика игры, и это по всей игре.


Решая головоломку, и манипулируя зомби, невольно вспоминается «Свеппер» (The Swapper), разве что в нашей игре отсутствует пушка, которая может клонировать предметы. Мы сможем более получаса пользоваться батискафом, при помощи которого мы можем исследовать подводные места, и в тот момент запускается аттракцион «СОМА для самых маленьких». В одном месте появляется волна большой мощности, которая сносит все на своем пути. Поэтому наш главный герой должен успеть увернуться от неё, успев перебежками спрятаться то за тем, то за другим укромным местом.


Но в последние 30 минут игры… Мы говорили про неожиданности, которые могут вас шокировать, не так ли? В игре все время идут плечом-к-плечу стресс, и любопытство. Но это вовсе не изнуряет нас. Здесь, как и в прежних играх датчан много всяких предметов, которых надо перенести, но всё обыграно как-то интересно, нету однообразия. Да и головоломки по игре вам будут попадаться равномерно.


Есть ещё одна «фишка», которая позаимствована с «Лимбо». Если вы совершите проступок, то вы будете очень сильно наказаны, и причем с мерзостью. Вам придется испытать неприятные ощущения, когда услышите, как кто-то рядом съедает плоть. Это всё настолько врезается в вашу память, что вы будете стараться впредь не совершать грубых ошибок. Помните, вы играете маленьким ребенком, которого надо особо беречь.


Игра вся, вообще, очень хорошо сбалансирована, как по сюжету, по качеству игры, с атмосферой, которая очень хорошо ощущается всеми клетками вашего тела. Ну и добавьте к этому удачно созданный дизайн игры, сами ситуации, в которые попадает главный герой. Игра очень хороша в этом плане, на много лучше аналогов. Если не сказать, что она вообще их превосходит в разы.


Игра, кстати, также обрывается, внезапно, как и начинается. Вы даже толком не успеете понять, что вы её прошли. Лишь по начинающимся титрам вы начнете выходить уже из игрового образа, в котором вы проведете несколько часов. Закончится резко, как и ночной кошмар. Резко, как и начавшись.


Что мне понравилось в игре:
• Отличная визуализация и атмосфера, которая очень угнетает;
• Не однотипные головоломки;
• Конец игры наступает в нужный момент;
• Концовка заставляет задуматься и вызывает много разных мыслей.

Что мне не понравилось:
• Механика немного взята из предыдущей игры разработчика – «Лимбо»;
• Игровой процесс немного слабоват;
• Задач, по управлению зомбированных людей можно было бы сделать и побольше.

Узнавайте интересные новости VR  здесь.