Superhot. Обзор компьютерной игры

Главная » Игры виртуальной реальности » Superhot. Обзор компьютерной игры

Зачастую именно самые дикие и невероятные идеи, предложенные «тем парнем в углу», становятся самыми продуктивными на поприще компьютерных видеоигр. Так, например, разработчик из Польши Петр Иваницки, принявший участие в популярном собрании разработчиков три года назад, задумался о Superhot. Рынок не испытывает недостатка от игр жанра «Шутер», что от первого лица, так и от третьего. Чтобы проект не затерялся среди всего этого многообразия, а также имел коммерческий успех, необходимо выполнение одного или нескольких условий:
— новый, качественный движок, который будет прорывом;
— фантастическая графическая составляющая, максимально приближающаяся к реальной картинке;
— восхитительный сюжет, на фоне которого меркнут интриги «Игры престолов» и неповторимый дух «Конана-варвара»;
— необычайная реализация игрового процесса.
Если по первым двум пунктам необходимо иметь большое (ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ) количество денег, то на основе второй пары обычно и создаются «выстреливающие» инди-проекты.


Наброски игры (прототип) был создан моментально, в течение недели собрания. А вот работа завершилась только к двадцать пятому февраля, когда на персональных компьютерах вышла Superhot. Версия для приставки Xbox One запоздала больше чем на два месяца.
Пётр Иваницки не стал скрывать, что идею своей разработки он позаимствовал из игры, написанной на Flash, под названием Time4Cat. Смыслом это игры было управление котом посреди весьма оживленной улицы. Кот жаждал опробовать всю еду, что была разбросана по всей улице и, естественно, торопящиеся по своим делам граждане города, постоянно норовят наступить на голодную животину. Однако главной особенностью Time4Cat являлось то, что время двигалось только во время движения главного персонажа. Таким образом, для того, чтобы спланировать траекторию движения, достаточно перестать судорожно метаться по экрану и остановиться. Вторым значимым фактором для создания игры стал клип российских исполнителей Biting Elbows, где действие происходит от первого лица. К слову говоря, позже по этому клипу снимут фильм «Хардкор».


Как уже было сказано, проект Superhot относится к жанру индии, а это значит, что денег в него вложено совсем немного, и то большей частью за счет пожертвований пользователей определенных порталов. Но не стоит на этом заканчивать обзор, как это можно сделать с сотней прочих индии-проектов. Superhot настолько уникальна, что не будет преувеличением назвать ее такой же успешной, как, например, Portal. В сборе пожертвований принял участие Клифф Блезински, один из ключевых разработчиков вселенной Unreal. К тому же он помог разработчикам создать один из этапов игры. Всего на создание игры было потрачено смешные двести тридцать тысяч долларов.


О чем игра?

Главный герой после загрузки игры может наблюдать за строчками системы piOS из времен DOS. Тут, словно как в популярном фильме «Матрица», открывается guruCHAT (текстовый чат), внутри которого неизвестное лицо предлагает нам поучаствовать в тестировании нового шутера с претензионным названием SUPERHOT. После загрузки инсталлятора, главный герой переносится внутри компьютерного мира.
Первое, что бросается на глаза – это абсолютная минималистичность. Здесь нельзя встретить ярких градиентов, а также «тяжелых» текстур, заставляющих вашу видеокарту взвыть от натуги. Весь мир предстает абсолютно белоснежным, лишь с легким намеком на кие-то тени. Все противники – это силуэты, как будто грубо склеенные из стекла. Оружие – черные силуэты. Три цвета, не более, при этом все, на первый взгляд, кажется застывшим. Но это лишь до тех пор, как вы не коснетесь кнопки движения персонажа. И тут мир оживает в бешеном ритме!
Стоит перестать двигать, как все окружение послушно останавливается следом, позволяя главному герою внимательно осмотреться и принять верное движение. Декорации, хоть и похожи из-за своего белого цвета, все же различаются. Это могут быть:
— тесные коридоры;
— бар;
— неизвестная лаборатория, заставленная оборудованием;
— оживленная улица;
— музей или галерея.


Как это принято в компьютерных играх, изначально главному герою доступен весьма скудный арсенал. Но всегда остается верный способ, доступный настоящим героям – с размаху двинуть противнику по голове. Пока оппонент стоит оглушенный, нужно перехватить вылетевший из рук пистолет, чтобы разрядить его во врагов. Последние, кстати, появляются абсолютно непредсказуемо и нелинейно. Чистых зон в игре нет – зачистив коридор, вы совершенно не создали себе спокойную жизнь, поскольку внезапно «родившийся» позади вас противник не постесняется выстрелить в спину. Стрелять «веером от пуза» тоже не получится, каждое оружие требует определенного времени на перезарядку, поэтому приходится пару секунд метаться по локации. Противники же, судя по всему, не обременены подобными ограничениями, и будут стараться достать вас.
Вроде бы все очень просто: стреляй, замирай, оглядись, беги. Но на практике игра превращается в непрерывную увлекательную головоломку, от которой не хочется отрываться ни на минуту.


Система боя

Внутри игры присутствуют немало видов оружия, как дальнего, так и ближнего боя:
— точные пистолеты;
— шумные и бьющие по площади дробовики;
— скорострельные винтовки;
— убойные классические биты;
— самурайские мечи;
— а также предметы обихода, коим обыватели уже множество лет разбивают собутыльникам голову.
Стоит привыкать к тому, что вдоволь пострелять не удастся – слишком уж ограничен боезапас. Однако, после того, как оружие опустеет, им можно метко разбить голову первому подвернувшемуся противнику, чтобы отобрать его вооружение. Если убрать все «замирания», то бой станет похожим на знаменитую сцену из «Особо опасен», когда главный герой эпично прорывается сквозь ряды противников всего лишь с двумя пистолетами в руках. Кроме того, в конце уровня можно насладиться своим фееричным прохождением уровня без остановки. Если, конечно, вы прошли его феерично.
Сохранений внутри игры нет, ровно, как и полоски здоровья, а также дополнительных жизней. Любое попадание по главному герою, будь это HEADSHOT или легкое касательное ранение левой ноги. Хрупкое тело главного героя тут же расколется вдребезги.


Если не хотите видеть очередную смерть персонажа, которая неотвратимо приближается в виде пули или биты, то достаточно нажать кнопку «Y» на пульте управления, и тогда весь прогресс будет сброшен к началу уровня.
Спустя некоторое время после прохождения у персонажа появляется специальная способность вселяться во врагов, что, естественно, положительно скажется на геймплее. Таким образом, увидев пулю, от которой уже не увернуться, достаточно выбрать противника, в которого вселишься. А после продолжения движения старое тело будет разрушено от попадания. Или же, если выжило, то будет воевать против вас с перемещенным в него сознанием противника. К сожалению (а может и к лучшему), такая способность долго «перезаряжается», поэтому пользоваться ею нужно в крайних случаях. А представьте, как подобная способность будет выглядеть через линзы Oculus Rift! Разработчики как раз трудятся над внедрением игры в мир виртуальной реальности.


Изначально игроку может показаться, что Superhot – одна из игр, где про сюжет вовсе забыли, наподобие flash-игр из браузеров, где нужно просто расстреливать шарики, или защищать базу от танков. Однако с прохождением уровней, становится понятно, что вся эта дикая череда испытаний создана не просто так. Картина складывается воедино, когда на экране появляется очередной кусочек текста или происходит что-то необычное. Концовка игры порадует всех, кто чтит жанр «Киберпанк».
Очень жаль, что игра слишком коротка. На все прохождение уйдет от силы три часа (при условии, что игрок достаточно успешен в данном жанре игры). После первого прохождения станут доступны пара режимов. Один из режимов преподносит игроку разнообразные испытания, вроде прохождения определенного уровня с определенными условиями. Другой режим предлагает не мудрствуя лукаво просто отстреливать противников до тех пор, пока шальная пуля не сразит героя или же руки не взмокнут от геймпада.


Подводя итоги

Неожиданно для инди-проекта у игры оказалось гораздо больше плюсов, нежели минусов:
— если не брать в расчет незначительные flash-игры, то Superhot является успешной инновацией. Такого геймплея не встретишь нигде;
— при полном отсутствии текстур, к которым так привыкли избалованные геймеры, игра смотрится очень гармонично. Это называется стиль. И он прекрасен;
— наличие сюжета для такого проекта просто большая неожиданность;
— игра очень увлекательна, за ней можно провести немало часов;
— наличие дополнительных привлекательных режимов.
Недостатками можно посчитать следующие пункты:
— ну очень маленькое сюжетное время. Два часа на прохождение? Это же просто смешно;
— слишком простая графика, напоминающая клиент QUAKE ARENA у профессиональных игроков, может придти не по душе кому-нибудь;
— пока что отсутствует поддержка виртуальной гарнитуры. Об этом нужно было подумать заранее, потому что эта игра буквально создана для данного устройства.
Таким образом, можно сделать вывод, что одна хорошая идея при грамотной реализации может дать просто шикарные результаты. Разработчики не стали толпиться в очереди однотипных проектов, а просто-напросто зашли с другой стороны рынка и заняли свободный прилавок. Будем надеяться, что все их разработки, что ведутся по Superhot, обязательно оправдаются. Игра заслуживает восемь баллов из десяти. Кроме краткости сюжета здесь нет существенных минусов.

Читайте интересные новости VR здесь.