Техническое обеспечение виртуальных игр

Главная » Гаджеты виртуальной реальности » Техническое обеспечение виртуальных игр

О том, что нынешний мир постоянно меняется и обновляется известно практически всем. При этом далеко не каждый имеет четкое представление относительно сущности подобных обновленный. Одним из наиболее заметных является не только возникновение, но еще и быстрое развитие виртуальной реальности. Подобный феномен, в свою очередь, представляет собой весьма сложную систему состоящую из ряда направлений. Наибольшую популярность сегодня имеют игры, (особенно используемы в подобном случае дисплеи) дающие возможность погрузиться в виртуальный мир и специализированные костюмы, обеспечивающие перенос тактильных ощущений. Для более подробного понимания как сущности реальности виртуального типа на современном этапе, так и наиболее оптимальных путей ее развития в будущем, важно рассмотреть специфику каждого из вышеперечисленных элементов как можно более внимательно.

Роль 3D дисплеев в виртуальных играх


Пользующиеся сегодня чрезмерной популярностью компьютерные игры интерактивного типа базируются на том, что игрок самым тесным образом взаимодействует из созданным в виртуальном пространстве миром. В последние годы все большее распространение получают те варианты, в которые происходит отождествление человека с определенным игровым персонажем. Значительную роль в качественном проведении игры имеет трехмерная графика. Среди некоторых специалистов существует мнение относительно того, что отображать ее можно несколькими различными способами. Но, как показывает практика, одним из наиболее практичных и приемлемых в материально плане является прямая работа со стереоизображением. Именно для этого применяют виртуальные шлемы, очки, помогающие погружению в виртуальную реальность, дисплеи 3D типа. Их объединяющей особенностью является возможность демонстрации в высоком качестве соответствующих изображений.
На сегодняшний день уже несколько достаточно крупных компаний заявили о готовности наладить массовый выпуск 3D дисплеев. Говорить о том, насколько высоким будет спрос на продукцию подобного типа достаточно рискованно. Правда, многие эксперты отмечают, что страсть ко всему новому, а также постоянно увеличивающаяся популярность виртуального мира все – таки будут способствовать повышенному вниманию со стороны потребителей. При этом не стоит забывать о том, что получать массу приятных впечатлений от просмотра определенного фильма или программы в трехмерном изображении возможно только при строго центральном в отношении к дисплею расположению.1
Сейчас, кстати, действия ведущих специалистов из данной области направлены на изучение возможностей устранения этой проблемы. Сравнительно недавно представителями Германского Университета был продемонстрирован дисплей, который при помощи двух встроенных в него камер способен отслеживать даже самые минимальные движения головы зрителей и подстраивать так называемую картинку соответствующим образом. Еще одним направлением модернизации активно проводящимся сегодня является отслеживание, которое происходит при нажатии на трехмерные кнопки. Это даст возможность не только наблюдать за соответствующим объектом, но еще и проводить достаточно активное взаимодействие. Таким образом, для того, чтобы наслаждаться такими инновациями, необходимо просто-напросто дождаться, когда будет налажен массовый выпуск дисплеев подобного типа и его стоимость минимизируется.
Единственным недостатком 3D дисплеев можно считать то, что, несмотря на все усилия, они не могут позволить созданию такой физической копии, которая бы поддавалась осязанию.

Особенности применения трехмерных дисплеев


Изначально необходимо заметить, что трехмерные или же как их еще принято называть стереоскопические дисплеи – это разновидность гаджетов, дающая возможность создать иллюзию вполне обыкновенного для того или иного предмета, объема. Реализация соответствующего эффекта достигается благодаря дополнительному применению очков как специализированного, так и затворного типов. Именно они синхронизируются с дисплеем при условии комбинирования со специально подготовлены изображением.
Не стоит упускать из внимания то, что сегодня активно происходит разработка таких дисплеев, которые могут полноценно функционировать и без дополнительных атрибутов. Но, в тоже время они характеризуются наличием ряда ограничений несколько иного типа. Например, количество ракурсов в которых изображение характеризуется сравнительно высокой четкостью в подобном случае достаточно минимальное.
Применение дисплеев на современном этапе весьма широко распространено преимущественно в тех виртуальных играх, которые обеспечивают погружение либо в спортивный мир, либо в мир экономический (а точнее бизнес – среду). Как показывают наблюдения, подобные направления в течение нескольких лет подряд пользуются повышенным спросом среди верных почитателей виртуальных игр.

Роль костюмов, обеспечивающих перенос тактильных ощущений в современных играх


Виртуальная реальность и возможность имитирования как тактильных, так и осязаемых ощущений практически с каждым новым днем становятся все более и более тесно взаимосвязанными. Так что, значение костюмов, предназначенных для погружения из мира реального в мир виртуальный, становится, без всяких преувеличений, все важнее. Особенностью данного одеяния выступает то, что он обеспечивает полнейшую изоляцию человека от привычных условий. Что же касается его строения, то наиболее часто встречающимися элементами являются встроенный видеоканал, акустическая система многоканального типа, а также целый комплекс электронных устройств, помогающих оказывать воздействие на нервные окончания кожи. Как раз в зависимости от того, устройство какого именно типа применяется, человек, например, способен ощущать дуновение ветра или же что-то наподобие прикосновений.
Стоит заметить, что достаточно высокая стоимость и невозможность в значительной степени совершить ее уменьшение не дают возможности для начала широкого выпуска подобных приборов. Поэтому, наиболее распространенными составляющими, активно применяемыми геймерами – виртуалами являются специальные перчатки, шлемы и очки.
Но, если принимать ко вниманию специфику и темпы, которыми развиваются сегодня костюмы подобного типа, то можно заметить, что в случае сравнительно быстрого разрешения всех указанных ранее недостатков, поможет вывести как игровую виртуальную область, так и весь виртуальный мир на качественно новый уровень.
Ярким подтверждением этого является значительное развитие хэптики — то есть подобия научного и технического подхода в изучении осязания человека и возможности переноса полученных знаний в инновационную отрасль. Несмотря на то, что изначально данное направление задумывалось исключительно для потребностей медицины, сегодня есть все предпосылки говорить о том, что оно перейдет и на бытовой уровень (если учитывать специфику отношения к виртуальной реальности, то как раз на игровую отрасль).
Как отмечают ученые, серьезно занимающиеся подобным направлением, в целом тактильные ощущения можно разделить на две категории: непосредственно сами прикосновения, а также значительные по своей выраженности кинестетические чувства. Например, если речь идет о виртуальной игре в баскетбол, то к первому варианту будут относиться ощущения связанные с характеристиками мяча (например, его шероховатость), а ко второй – ощущение удара полученного в игровом процессе.
Кстати, далеко немногие осведомлены о наличии специальных снаряжений подобного типа, которые могут активно использоваться в процессе виртуальных игр. Наибольшую известность получила куртка TN Games, а также шлем НХТ. Что касается имитации опущений второго типа (то есть, кинестетических), то данный процесс обусловлен применением специально встроенного воздушного компрессора.
Таким образом, если в процессе игрового действия в геймера попадает мяч или же пуля, то для его так называемого убеждения в том, что все происходит по – настоящему в голову подается специальный воздушный импульс. Образование последнего совершается благодаря оказываемого давления. Единственная сложность состоит в недостаточной изученности подобного влияния на состояние здоровья.