Total War: Warhammer. Обзор игры

Главная » Игры виртуальной реальности » Total War: Warhammer. Обзор игры

Если говорить о настольной игре Warhammer Fantasy, то она ориентирована не просто на сражения, а на ремесло. Так, человек покупает фигурки бретонцев, изготовленные из пластика, и превращает их в шедевры. Для этого потребуется немного хорошей краски, желания и навыков, которые помогут избежать «косяков». Ну их, эти сражения. Воины могут стоять на полочке и грозно поглядывать на людей. Тем более, что он уже взрослый (под 30), а желание играть никуда не исчезает.


До настоящего момента, Total War с Warhammer сталкивались между собой, но все сводилось к банальному перекрашиванию. Практически в каждой серии рыцари боролись с ордами скавенов. В этом, собственно говоря, заключалась вся модификация. Именно этого и боялись поклонники жанра, а именно того, что Total War: Warhammer станет всего лишь перекрашенной версией Rome 2, а правила игры останутся прежними.
Но опасения оказались напрасными. Фэнтезийный уклад изменился, хотя Total War не перевернул фундамент серии вниз головой и не использовал экспериментальные шаги, способные нанести удар по репутации Rome 2. Революции не произошло, но значительные и, главное, точные изменения произошли.


В Старом Свете стало мало места

Сможет ли новинка удивить профессионального игрока, который успел повидать немало и не раз завоевать поселения Персии? Нет. Бывалый командир разберется со всем с одного взгляда. Империя развивается и подает надежды. Города разрастаются, а в них возводятся сооружения, новые объекты, увеличиваются посевные площади. В свою очередь, задача генералов сводится к тому, чтобы оправдать доверие своих правителей: защитить свои земли и, конечно, захватить новые территории.
Выбор фракции. Этот этап нельзя пропускать ни в коем случае. Здесь нас ждет небольшой сюрприз.

Игрок вправе выбрать одну из четырех этнических групп, а именно:
• кровососы (вампиры);
• дворфы;
• люди с зеленой кожей;
• служители Империи.
Выбор невелик, как и количество государств, поскольку доступно всего лишь одно. Раньше количество фракций для игр измерялось десятками. Стоит ли обвинять разработчиков в урезании прав геймеров? Остановимся на этом в другой раз. Каждая группа в мире Warhammer Fantasy отличается, хотя некоторое сходство все-таки есть.


Люди Империи являются основой, причем эта нация со своей территорией имеет много общего с теми кланами, которые существовали в предыдущих Total War. Здесь есть должности и это серьезное преимущество, которого нет в других фракциях. В старой Total War также была раздача должностей, но таких привилегий как в Империи Total War: Warhammer, не было. Например, если охотника на ведьм наделить статусом советника, то все его кровавые и другие мероприятия станут вдвое дешевле. Титулов достаточно много и такой персонаж может стать шпионом, дипломатом, что позволит вести игроку подрывную деятельность с минимальными затратами.


Дворфы отдают предпочтение дальневосточным горным цепям. Эти мстительные существа очень щепетильно относятся к собственным потерям. Нападение орков, которое всегда сопровождается чередой несчастий, не останется незамеченным. Сразу же за голову каждого зеленого человека будет установлена неплохая награда с несколько тысяч золотых. Обиду эти существа таят на всех, причем некоторые не имеют никакого отношения к сражениям. Например, если кровососы поставят спектакль, в котором главными героями станут живые трупы, то дворфы немедленно отреагируют желанием уничтожить вампиров.
Особенностью этой фракции является то, что накопившиеся в народе возмущения подрывают общественный строй. В государстве возникает множество неприятностей, которые пропорциональны неотомщенным обидам.


По соседству с Империей расположилось гниющее общество кровососов. Зато в силах Графства поднимать с земли трупов и формировать армию. Но воины выходят очень дохлыми во всех отношениях. Если же говорить о реальном войске, то здесь его просто нет. Преимущество этой допотопной армии заключается в том, что ей не нужно восстановление, поскольку на помощь всегда можно поднять товарищей с того света.


Зеленозадые существа тоже наделены противоречивой особенностью. Разработчики продемонстрировали ее очень доступно: пока зеленые гоблины ничего не делают на своей территории, они теряют свои боевые навыки. В результате они начинают резать друг друга. Этим воинам беспредела нужна кровь и постоянные налеты. Таким образом, они увеличивают свою боеспособность и воинственность. Так продолжается до тех пор, пока не появится новая армия. Им нельзя существовать без войны и, более того, с проигрышами сражений, поскольку в таком случае они также теряют свою воинственность. Также стоит отметить то, что с торговлей в этой фракции не сложилось.


Подразделение Creative Assembly смогли внести немало разнообразия в военное дело. Хотя радикальных изменений нет. Например, орки имеют доступ к дипломатическим опциям, что вряд ли можно назвать логичным решением. В то же время этот минус не оказывает серьезного влияния на игровой процесс. Конечно, сооружения, которые одинаковы во всех фракциях существенно влияют на мнение игрока. Хотя незначительный прогресс все-таки просматривается.


Но есть огромный плюс в этой игре. Так, Total War: Warhammer значительно отличается от предыдущих версий деятельностью каждой отдельной этнической группы. Особенно это заметно во время битв. Разница колоссальная и если вам в качестве воинов дворфов захочется поиграть за Империю – ничего хорошего не выйдет.
Разница затронула даже пленных. Так, в Старом Свете кровососы превращают их в трупы и эксплуатируют в качестве воинов. Дворфы могут сжалиться и даже отпустить пленника, а люди с зеленой кожей не против съесть врага.


Боевые сражения: тактика

Если говорить о боях, то разница между новой версией и старыми продуктами также очень существенная. Армия Империи укомплектована, как положено организованным бойцам. Войско дворфов не имеет конных отрядов. Поэтому они бегают по полю сражения и становятся уязвимыми перед конницей Империи. Зато в их арсенале есть бомбардировочное оборудование. Ни одна армия не может похвастать такими мощными атаками, как дворфы. Кроме того, у них на вооружении есть огнеметы, способные наводить ужас на врагов. Поэтому на каждое сражение эти существа тянут с собой все свои боевые машины.


Всего, что перечислено выше, лишены кровососы. Уничтожить их очень просто, но они берут количеством и присылают новых бойцов. Хотя их воинов трудно назвать словом «боец». Речь в данном случае идет о нечисти, которой у вампиров множество. Они присылают вурдалаков, волков, летучих мышей и других чудовищ. Есть подобные твари и среди существ с зеленой кожи. Но создатели игры наградили зеленую расу такими возможностями значительно скромнее. Преимущество гоблинов сводится к тому, что они готовы воевать за копейки. Они трусливы и малодушны, зато за деньги готовы на все.


Есть в игре шаманы и волшебники. Скептики считали, что волшебство сможет заменить орудия, предназначенные для дальнего боя, и, нужно признать, они были правы. Волшебник обладает могуществом, которое позволяет поливать огнем всех врагов, которые желают напасть на вашу территорию. Также любой маг способен обеспечить войско дополнительной храбростью или же наложить проклятие на доспехи врагов. В итоге, все доспехи окажутся бесполезными.


Есть ли в новой игре какие-то мутации, которые способны превратить ее в Rise of Nations или же Stronghold Legends? Ответ отрицательный, поскольку управляет всем процесс геймер. От его умения зависит исход игры. При этом, вурдалаки или действие волшебников не являются ключевым фактором для получения победы. Если вы не способны воевать, то никакая магия вам не поможет. И этот факт, безусловно, радует.


Разработчики создали в игре больше ролевых моментов, которые отлично вписываются в сюжетную линию. К определенному полководцу со временем начинаешь испытывать симпатию, подбирая для него обмундирование или зачитывая заклинания. Если же хорошо экипировать лорда и обучить его, то он станет незаменимым помощником в сражениях. Стоит подчеркнуть, что Rome 2 полководец не имел такого важного значения. Хотя в Attila уже можно было наблюдать первые намеки на ролевые игры. В Total War: Warhammer они стали полноценной частью игры.


Что делать в финале игры? Геймплей предлагает заняться образованием персонажей. Речь идет о сюжетных квестах, которые, по сути, представляют собой всю линию Total War: Warhammer. Происходят дополнительные бои с врагами на старых условиях. Пройти эти сражения в автоматическом режиме не получится. В качестве награды героя ждут различные магические талисманы и снаряжение. Все это требует умственных усилий.
В некотором смысле такой подход к игре имеет смысл, хотя вырезанные стратегические элементы нарушают внутреннюю политику общей сюжетной линии.


На этом недостатки не закончились. Так, разработчики убрали следующие элементы:
• болезни и антисанитарию;
• голод, поскольку еду вырабатывают фермерские хозяйства;
• религию;
• коррупцию.


Все перечисленные составляющие имели место в Total War. Зато в новой версии разработчики добавили вампиров и скверну Хаоса.
Если с отсутствием взяточничества можно смириться, поскольку игра не является моделью экономического общества. Но отсутствие голода и болезней является недопустимым, ведь речь идет не о приятном путешествии в сказочный мир, который дарит Might and Magic.


Тем не менее, в War: Warhammer играть интересно и бодро. Но создатели упустили множество ключевых и, нужно подчеркнуть, элементарных вопросов. Например, сложности с построением шахт, когда жители тонут в грязи или выделение полей, которое позволит другим регионам жить в сытости.
Игровых линий в отличие от Total War стало больше. Обычная развилка превратилась в яркую тропу, светящуюся неоновыми огнями. Бородатым воинам следует громить зеленых гоблинов в южных регионах. Кровососам также как и другим этническим группам не исключая Империи, которой руководит Карл Франц, придется заняться объединением своих территорий. При этом, чтобы превратить разрозненные земли в мощную державу, придется применить силу.


Ограничения на захват поселений

Смысл игры остается простым и понятным: все начинается с города и небольшого количества воинов. На первых этапах противника будут подсвечивать для того, чтобы им было легче воевать. Со временем игра насыщается правильным дизайном и все входит в свое русло. Есть определенные ограничения на захват городов. Например, люди также как и вампиры могут жить в городах. В крепостях замков отлично себя чувствуют зеленые существа и дворфы. Последние также легко осваиваются на стоянках зеленокожых. На этом возможные комбинации заканчиваются, поскольку дворфы и гоблины не способны жить в городах.


В отношении армейских подразделений нет никаких ограничений за исключением финансирования. Для того, чтобы игрок мог разогнаться, в Total War: Warhammer предусмотрены штатные гарнизоны. Например, в главном городе провинции в самом начале игры способны запросто помещаться 15 отрядов. Эта функция позволяет не беспокоиться о содержании дополнительных армий, которые предназначены для защиты флангов. Нужно отметить, что в этом отношении разработчики тоже постарались, поскольку все тылы и фланги закрыты изначально. Защитную функцию выполняет несколько горных гряд. В других случаях фракция, а именно дорфы заняли удобную позицию в углу карты.


Все это придает игре линейность. Кампания начинается целеустремленно и в этом помогают создатели игры, по крайней мере, в самом начале. Благодаря этому игру можно считать приятной и приветливой. В свою очередь, профессионал может расстроиться в виду того, что его вынуждают двигаться в определенном векторе и драться с навязанным врагом.

Еще больше новостей из мира VR узнавайте здесь.