Виртуальная реальность и ее возможности

Главная » Без рубрики » Виртуальная реальность и ее возможности

Как бы парадоксально это не звучало, но первые исследования виртуальной реальности проводились в небольшом частном домике, молодыми ребятами в середине восьмидесятых годов прошлого века. Инициатором этого исследования стал молодой человек по имени Джарон Ланир, который на тот момент трудился в весьма преуспевающей фирмы VPL Research, успевшей прославиться своими разработками в области дополненной реальности. Вот только, несмотря на значительные инвестиции и интерес к VR со стороны общественности и СМИ, технология все же не смогла получить необходимую проработку и идея, по сути, стояла на месте вплоть до недавнего времени.

wpid-novosti-na-kikstarter-zapuschen-sbor-sredstv-na-razrabotku-i-sozdanie-shlema-virtual-noy-real-nosti-feelreal-vr-mask_i_1
За прошедшие с того момента тридцать лет технологии успели продвинуться далеко вперед, благодаря чему идея виртуальной реальности все же начала воплощаться в жизнь. Так в конце 2014 года американской корпорацией Microsoft был представлен проект HoloLens, в рамках которого мир увидел инновационную гарнитуру дополненной реальности, которая с легкостью создает по команде пользователей высоко четкие голограммы. Над созданием этого шлема специалисты компании трудились на протяжении более четырех лет, однако вплоть до презентации все работы над этим проектом хранились в строжайшей тайне и не подлежали разглашению. Инженерам Microsoft удалось создать черные линзы, большой толщины, которые интегрированы в камеру камере, оснащенную специальным сенсором глубины, позволяющим осуществлять процесс одновременной обработки нескольких тысяч мельчайших частичек отраженного света и создавать реалистичные проекции физических объектов практически на любой поверхности. Используя этот необычный гаджет, пользователь сможет без каких-либо проблем совершить виртуальное путешествие в любую точку мира или отправиться, к примеру, на Луну.
Кроме того, не давно, стало известно о том, что поисковый гигант Google вложил полмиллиарда долларов в необычный стартап под названием Magic Leap, а японские производители Sony и Samsung намерены уже в самое ближайшее время представить собственные версии шлемов дополненной реальности.photo_15469 Не меньшее значение для рынка имела и покупка очков Oculus Rift в начале 2014 года компанией Facebook, которой пришлось заплатить за устройство два миллиарда долларов. Сделка наглядно продемонстрировала заинтересованность Марка Цукерберга в дополненной реальности и перспективах, которые сулит данная технология уже в ближайшем будущем.
По словам, самого Марка Цукерберга виртуальная реальность сможет получить широкое распространение уже через несколько лет, при этом при правильном подходе возможности этой технологии могут быть безграничными. Так, например, используя виртуальную реальность, даже самый обычный пользователь сможет пообедать в Лувре или на смотровой площадке Эйфелевой башни, после чего отправиться на исследование великой китайской стены или заглянуть в гости к королевским пингвинам в Антарктике. .
Сегодня так же можно отыскать игры, предлагающие пользователю максимально глубокое погружение. Так, например, небольшой итальянской компанией BeAnotherLab, даже было создано специальное приложение, предназначенное для взаимодействия с устройством Oculus Rift. Благодаря этому приложению пользователи смогут прожить несколько часов в роли представителя противоположного пола.
В том случае, если виртуальная реальность продолжит свое развитие, вполне ожидаемо, что данная технология станет доступной для общества, при этом с каждым днем все большее количество людей станет «уходить» от проблем на просторы виртуального мира.

Опасности виртуального пространства

TuD43gOD48sПо мнению исследователей, виртуальная реальность самым непосредственным образом влияет на мировосприятие человека, ведь теперь для того чтобы забыть о повседневных проблемах и заботах совершенно не обязательно употреблять спиртное или наркотики, достаточно заменить реальную жизнь на виртуальное счастье. Однако, на самом деле идея жизни в Интернете, вне привычного человеческого общества, является не только опасной, но и не нормальной с точки зрения человеческой психики. Сегодня существует огромное количество примеров того, как люди сознательно выбирали общественную изоляцию.
Психологи твердо убеждены, что в том случае, если человек осознано выбирает вымышленную реальность, это может свидетельствовать о наличии у него серьезных проблем в реальной жизни. В-первую очередь, человек под воздействием виртуальной реальности начинает постепенно утрачивать понимание того, какая именно роль ему отводится в обществе и как на самом деле к нему относятся окружающие люди. Так же чрезмерное использование виртуальной реальности может стать причиной одиночества и осознание того, что в реальной жизни человек никому не нужен и так и не смог себя реализовать. Последствия подобных действий в итоге могут быть весьма плачевными.
Как показывает практика, большинство людей, регулярно погружающихся в виртуальное пространство, рано или поздно заболевают аутизмом, из-за чего утрачивают способность адекватно воспринимать действительность и идти на контакт с людьми. В настоящее время аутизмом страдает более девяноста процентов всех заядлых геймеров. Вот только эксперты, твердо убеждены, в том, что техническая революция сегодня лишь начинает набирать свои обороты. В наши дни уже невозможно представить себе полноценную жизнь жителя современного мегаполиса, который по каким-то причинам будет лишен самых разнообразных гаджетов – смартфонов, планшетов, компьютеров и т.д. Вполне вероятно, что уже в самое ближайшее время специальные высокотехнологичные линзы виртуальной реальности получат такое же распространение и будут использоваться повсеместно.

Возможности виртуальной реальности

Справедливости ради необходимо отметить, что, несмотря на опасения некоторых специалистов о возможном вреде виртуальной реальности, в целом эта технология способна предложить своим пользователям весьма впечатляющие возможности визуализации. К примеру, многие из нас не раз пользовались смартфоном или планшетом для поиска необходимой информации в интернете. С помощь виртуальной реальности пользователи смогут не только прочитать, но и увидеть объемное изображение всех достопримечательностей и получить подробную инструкцию о том, куда можно сходить в незнакомом городе или какие магазины посетить. 1417115431_e1mg2ldipoyКонечно, все это уже доступно и сейчас, просто специальные очки или линзы сделают восприятие более удобным и комфортным.
Вообще для человека вполне естественно пытаться любыми способами упростить свою жизнь. А технологии дополненной реальности чаще всего используются именно для этой цели. Медицина, образование, повседневная жизнь, туризм – во всех этих областях детальности очки виртуальной реальности уже используются самым активным образом. При этом компании, которые занимаются разработкой и производством устройств, использующих VR-технологии, уже не раз официально заявляли, что они делают все возможное, для того чтобы сделать собственные продукты максимально доступными для обычного человека. И вполне возможно, что уже через несколько лет мы сможем самостоятельно судить о том, насколько полезно или наоборот вредно вымышленное пространство.
Вполне очевидно, что занимаясь развитием компьютерных технологий, человек, прежде всего, стремится создать умного и надёжного помощника, который будет максимально похож на своего создателя. Именно для решения этой задачи, так много усилий уходит для «оживления» всевозможных компьютерных персонажей и наделению их способностью мыслить, воспринимать и перерабатывать информацию и человеческую речь. Ученые и фантасты сходятся во мнении, использовать такого помощника можно в одном из двух направлениях:
— в качестве виртуального домашнего секретаря. Так, общеизвестным фактом является использование компьютера для управления механизмами и электрическими приборами в системе «Умный дом». Для обычного пользователя намного удобнее и комфортнее было бы общаться с такой компьютерной системой с помощью человеческой речи, при этом отдавать команды проще всего обычному человеку, пусть даже существующему лишь в виртуальной реальности.
— в качестве кибернетического помощника, который обладает гораздо более развитыми способностями по сравнению с человеком, благодаря чему может проводить исследования и выполнять работу даже там, куда обычным людям вход воспрещён.