Виртуальная реальность как способ исполнения желаний

Главная » Новости виртуальной реальности » Виртуальная реальность как способ исполнения желаний

Как это ни странно, но основой виртуальной реальности стало искусство. Сказки и мифы, насчитывающие тысячелетнюю историю, смогли создать обширное пространство для воображения, которое затем соединилось с повседневностью, и было заселено самыми разнообразными персонажами, ожившими благодаря реалистичной достоверности литературы Нового времени. Визуальную форму, более привычную для многомиллионной аудитории это воображаемое пространство смогло получить благодаря кинематографу и различным инновационным технологиям, возможности которых уже давно шагнули за грань понимания обычными людьми.
Виртуальная реальность смогла завоевать современное общество, благодаря тому, что именно благодаря этой «фабрике грез» конечный пользователь получил возможность пожить жизнью любимых героев в мире, где добро неизбежно побеждает зло, а риск, сопровождающий приключения, остается лишь условным, неизменно приводящим к счастливому финалу.

Возможности виртуальной реальности


Возможности виртуальной реальности безграничны, чтобы не говорили по этому поводу злопыхатели. Так, например, с помощью компьютера симулятора вождения и игрового манипулятора пользователи могут научиться управлять совершенно любым транспортным средством. Конечно, реальной практики такие «курсы вождения» не заменят, однако, помочь выучить основные правила и отработать их использование до автоматизма можно.
Несмотря на то, что симуляторы изначально создавались исключительно как увлекательные игрушки, они все чаще используются в некоторых сферах нашей жизни в качестве удобного и безопасного обучающего инструмента. Ведь, в сущности, на дороге пользователей ждет та же картина, что и в игре, с той разницей, что используя симулятор можно не беспокоиться о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Здесь главное не путать виртуальный мир с реальным – слишком уж много хлопот и проблем может принести в будущем эта путаница.
Вопреки тому, что все технологии, так или иначе связанные с виртуальной реальностью изначально разрабатывались для использования в военных целях, наибольшее применение в наши дни «выдуманное пространство» получило в сфере компьютерных игр. Именно благодаря виртуальной реальности пользователи получают шанс максимально полно погрузиться в игровой мир, тем самым выведя все происходящее в игре на совершенно новый уровень восприятия. Ни один из разработчиков не упустит возможности утереть нос своим конкурентам, во что бы то ни стало, стараясь превзойти их в сюжете, графике, физике и игровой атмосфере, именно благодаря виртуальной реальности авторы современных игрушек сумели показать игрокам все разнообразие и палитру красок созданных ими миров и вселенных.
Современные игры, разработчикам которым удалось максимально приблизить свои проекты к реальности, в наши дни стали самыми настоящими легендами. При этом для того чтобы заинтересовать миллионы людей совершенно необязательно, что бы игрушка обладала невообразимыми HD текстурами и т.д., порой достаточно вполне простой графики и старых технологий, которые позволили бы человеку по максимуму погрузиться в игровую атмосферу.

Перспективы виртуальной реальности

Насколько бы высокотехнологичным не являлось современное общество, виртуальная реальность в наши дни только принимает более или менее понятные формы. В ближайшей перспективе должны появиться специальные VR гарнитуры, которые будут доступными для массового потребителя.
Неизменное лидерство в вопросах развития технологий, связанных с дополненной реальностью удерживает американская компания Google, которая практически целиком посвятила этой теме свою традиционную, летнюю конференцию для разработчиков, прошедшую в конце весны 2015 года в солнечном Сан-Франциско. Более того не так давно Google представила миру собственную технологию под названием Tango, которое по словам разработчиков позволит внедрить в различные мобильные девайсы человеческое восприятие движения и пространства.
Если Google все же удастся воплотить проект Tango, то можно будет с уверенностью говорить о том, что инновационные технологии практически уничтожили существующие границы между реальным и виртуальным пространством.
Так, например, одной из интересных возможностей Tango является совмещение технологий с виртуальным оружием. Во время презентации новой технологии разработчик демонстрировал всем собравшимся видеоигру, где игроки должны были уничтожить максимальное количество роботов. Монстры появляются на дисплее в зависимости от того как меняется положение тела игрока, при этом каждое движение играющего заставляет игровой персонаж менять свое положение в пространстве. Естественно, чем больше игрок двигается, тем большее количество роботов возникает на экране в его поле зрения и тем чаще пистолет используется по своему прямому назначению.
Современные гарнитуры виртуальной реальности, позволяют игрокам самостоятельно передвигаться по игровому миру, однако все эти гаджеты полностью зависят от внешних технологий. Так, гарнитура Oculus Rift не может работать без настольного компьютера, устройство Vive функционирует только при наличии базовых станций Lighthouse, оснащенные специальными лазерами, сканирующими окружение пользователя.
Все это накладывает определенные ограничения, создающие сложности при использовании этих технологий, тогда как проект Tango способен работать без каких-либо ограничений – он с легкостью взаимодействует со всевозможными датчиками, которые способны воспринимать и анализировать окружающее пространство. По сути, для использования технологии Tango – необходим лишь планшет, благодаря которому пользователи могут абсолютно где угодно – дома, на природе, в метро или машине погрузиться в игровую вселенную и хотя бы ненадолго отвлечься от повседневных проблем и забот.

К сожалению, проект Tango, как и большинство аналогичных разработок, пока еще только создаются, при этом никто не может сказать, когда именно завершится работа над ними. Так, по словам разработчиков Tango, в настоящее время попросту невозможно реализовать по той причине, что в мире попросту нет планшетов, которые смогли бы предоставить в распоряжении этой технологии виртуальной реальности требуемую мощность.
Однако, несмотря на это компания Google уже начала привлекать разработчиков с целью создания специальных программ, в которых можно было бы использовать Tango. Поисковый гигант даже запустил конкурс для программистов с денежными выплатами победителям в восьми, четырех и двух тысяч долларов.
Вполне вероятно, что виртуальная реальность придет на рынок вместе с совершенно новым оборудованием, о котором современные пользователи пока еще даже не задумываются. Одно ясно совершенно точно, виртуальная реальность уже сегодня творит чудеса, исполняя самые сокровенные желания людей, с легкостью превращая их в супер героев и, позволяя совершить удивительные путешествия, в мир полный опасностей и приключений.