Виртуальная реальность в современном обществе

Главная » Новости виртуальной реальности » Виртуальная реальность в современном обществе

Виртуальное пространство для многих из нас уже давно из необычного и недоступного ноу-хау превратилось в повседневную реальность, воспользоваться которой может практически любой желающий. Конечно, справедливости ради нужно отметить, что по большей части производители лишь нагнетают ажиотаж, подогревая интерес пользователей несколькими по-настоящему убойными демками, пока еще единичными, но весьма перспективными гаджетами с весьма впечатляющими способностями. По сути, технологии дополненной реальности уже сумели преодолеть длинный путь из всевозможных экспериментов и исследований, при этом не все из них заканчивались благополучно.
Одновременно с развитием технологий виртуальной реальности растут разногласия исследователей и ученых относительно ее пользы и вреда для человечества. Но больше всего споров возникает на фоне предполагаемых областей использования дополненной реальности, большинство экспертов твердо убеждены в том, что наибольшее применение данные технологии нашли исключительно на игровом рынке. На самом деле игры, это далеко не единственная сфера использования виртуальной реальности, однако, справедливости ради нужно отметить, что именно разработчики всевозможных современных игрушек наиболее активно используют новейшие VR-технологии.

Виртуальная реальность для геймеров

xpwv5yak.700xautoКак показывает практика, создание игр, предполагающих использование виртуальной реальности, требует от разработчиков, совершенно иного подхода к оформлению физического пространства, в котором находится игровой персонаж во время игры. Так согласно последним исследованиям, выяснилось, что избавить геймеров от плохого самочувствия в процессе игры (тошнота, головокружение и т.д.) можно в том, случае если в рамках игры будет создан максимально реалистичный физический мир.
Визуальное размытие и движение кадров, которое не вызывает никаких вопросов при отображении на мониторе, в «несуществующем пространстве» зачастую вызывает тошноту и воспринимается в качестве нечто чуждого и иррационального. В связи с этим вероятно, что уже в ближайшие несколько лет в моду войдут игры, основанные на положении тела играющего, находящегося в неподвижности, так как люди в этом случае практически не испытывают никакого дискомфорта, после того как на глаза им опускается окно виртуальной реальности.

Футбол и виртуальная реальность

Среди поклонников всевозможных компьютерных игрушек и приложений для мобильных гаджетов все большую популярность завоевывают так называемые спортивные симуляторы. Благодаря VR, игра в любимый миллионами болельщиков футбол способна превратиться в увлекательное и незабываемое занятие.tih3zcap70657Футбольные болельщики наверняка в курсе, что сегодня существует огромное количество видов футбола – пляжный, дворовый, настольный, традиционный и даже болотный. Однако, любители спорта недавно пошли еще дальше и предложили нескольким спортивным командам принять участие в виртуальном футболе. Изюминкой этого матча стал тот факт, что абсолютно всем футболистам пришлось надеть очки виртуальной реальности, на экране которых выводилась объемная картинка футбольного поля с высоты птичьего полета.
В итоге игрокам, пришлось достаточно долго адаптироваться к изменившимся условиям, ведь теперь они видели себя со стороны, т.е. от третьего лица, словно в большой и реалистичной видеоигре в режиме реального времени. К слову сказать, исключение устроителями матча не было сделано даже для судьи – ему так же пришлось надеть гаджет и погрузиться в мир дополненной реальности.
Игра в необычных очках чем-то походила на видео в замедленном воспроизведении, а ребятам понадобилось время чтобы свыкнуться с ощущениями и приспособиться к новым правилам ориентации в пространстве. Но постепенно футболисты все же освоились, и одна из команд даже сумела забить гол своим соперникам.
После памятного футбольного матча в шлемах виртуальной реальности поклонники этой технологии начали всерьез рассчитывать на то, что уже в ближайшем будущем из этой шутки может получиться совершенно новый вид спорта.

Гонки и виртуальная реальность

Не меньший драйв и интерес представляет собой использование виртуальной реальности в мире больших гонок. Благодаря современным гаджетам и технологии дополненной реальности почувствовать себя настоящим гонщиком, прокатиться на супер дорогом автомобиле и принять участие в гонках, которые раньше были доступны лишь настоящим профессионалам, сегодня может любой желающий.

Shift2_screen
Буквально несколько недель назад инженеры компании Castrol в процессе съемок рекламы одного из новых продуктов собственного производства провели весьма занимательный и увлекательный эксперимент. Энтузиасты, в распоряжении которых оказался один из самых мощных автомобилей в мире — Roush Stage 3 Mustang, оснастили его всевозможными сенсорами и датчиками, после чего осадили за руль авто прославленного гонщика Мэтта Пауэрса, которому было предложено провести испытания возможностей шлема дополненной реальности Rift DK2 от Oculus.
На экран шлема воспроизводилось исключительно нарисованное изображение, которое было подготовлено еще до начала эксперимента аниматорами и 3D-художниками, гонщик при этом на невероятной скорости ехал по реальному авто треку. Таким образом, экспериментаторам удалось сделать практически невозможное – соединить в рамках эксперимента, получившего название Virtual Drift, механику компьютерной игры и процесс управления настоящим транспортным средством.
Около сотни, расположенных по всей поверхности авто, позволили с максимальной точностью воспроизводить перемещение машины из реальности в нарисованное пространство. При этом водитель видел на дисплее Oculus Rift лишь 3D-картинку, которая постоянно изменялась и чутко отзывалась даже на самые незначительные действия водителя в режиме реального времени.
По словам, Мэтта Пауэрса, несмотря на многолетнюю карьеру гонщика, он даже не подозревал о существовании чего-то настолько невероятного и захватывающего, пока не решил принять участие в эксперименте Virtual Drift. Пауэрс абсолютно твердо убежден, что технология виртуальной реальности отрывает для автомобильных гонок просто невероятные возможности, в связи, с чем он особенно рад тому факту, что именно ему выпала честь лично провести испытания технологии игр грядущего поколения.
Кураторами необычного эксперимента выступали известные в узких кругах ребята — Глен Снайдер и Адам Амарал. Считывание показателей всех систем автомобиля, в том числе данных геопозиционирования осуществлялось в режиме реального времени с помощью мощного компьютера. Полученная информация мгновенно анализировались, затем сведения синхронизировались с процессором шлема Oculus Rift DK2. Говоря более простым языком автомобиль, участвующий в этом непростом эксперименте оказался превращен в огромный игровой контроллер, позволяющий максимально полно погрузиться в игровой мир.
Эксперименты, проводимые сегодня с выдуманным пространством, порой демонстрируют исследователям крайне любопытные результаты и кто знает, вполне вероятно, что уже в недалеком будущем видеоигры перерастут в нечто большее, чем просто способ, по сути, бесполезного времяпрепровождения.
279Вполне очевидно, что для создания по-настоящему крутых игр разработчикам необходимо разработать совершенно новый подход, так как тот который используется сейчас в разработке игрушек для 2D-экранов, совершенно не совместим с технологиями виртуальной реальности. Вполне очевидно, что вопрос о том, готовы ли разработчики к серьезным переменам, останется открытым, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. При этом необходимо понимать, что для распространения и повсеместного использования виртуальной реальности необходимо решить вопрос со снижением стоимости гарнитуры, аппаратного и программного обеспечения, которые в наши дни обходятся очень недешево. Именно поэтому сейчас невозможно ответить на вопрос сможет ли виртуальная реальность перерасти в нечто большее, чем просто развлечение для геймеров или же все эти технологии и современные устройства отправятся в долгий ящик, там, где сегодня пылятся 4К-телевизоры.