Виртуальные приборы

На сегодняшний день сложилась ситуация в соответствии с которой все большее и большее количество людей, стремится соприкоснуться с виртуальной реальностью. То есть, побыть в мире, созданном не какими – то неизвестными силами, а исключительно благодаря технической грамотности людей. Учитывая тот факт, что технологии, помогающие отстраниться от реальности и погрузить в виртуал практически постоянно совершенствуются, для получения как можно более полноценных эмоций и впечатлений необходимо обзавестись определенными техническими приборами. Причем, важно заметить, что их постоянное обновление и расширение уже существующего ассортимента способствует тому, чтобы большинство почитателей виртуального мира были в постоянном курсе событий. Конечно, необходимость активного использования приборов того или иного типа объектов для погружения в виртуальный мир, напрямую зависит как изначально поставленных задач, так и от уже существующего или, наоборот, отсутствующего, у потенциального пользователя инновацией, соответствующего опыта.

Наиболее значимые объекты для виртуальной реальности

Итак, если говорить о наиболее важных и, кстати, возникшими одними из первых приборов, которые помогут на собственном опыте прочувствовать всю прелесть нахождения в виртуале, то к ним относятся специальный шлем, а также очки. Кстати сразу необходимо отметить тот факт, что какого – то конкретного и четкого признака, на основании которого можно было совершить разделение данных двух групп предметов, не существует. В зависимости от их дизайна некоторые шлемы подобного типа принято рассматривать просто в качестве очков. Иногда можно столкнуться и с тем, что специализированные стереоскопы также называют подобными шлемами.
В любом случае необходимо заметить, что предназначение все вышеперечисленных приборов в значительной степени имеет достаточно схожий характер.
Итак, что же касается шлемов (а также и очков) для виртуальной реальности, то это прибор, обеспечивающий возможность исключительно частичного погружения в совершенно другой мир, которые при этом создают необходимый акустический, а также зрительный эффекты. Что же касается внешнего вида устройства подобного типа — это специальное устройство, предназначенное для надевания на голову, которое к тому же оснащено как видео экраном, так и стерео (или же в качестве альтернативного варианта, квадрофонической) системой акустики.


Применение специально разработанного для виртуальной реальности прибора подобного типа обеспечивает возможность создания изображения, отличающегося значительной объемностью. Достижение такого эффекта обусловлено одновременной подачей двух совершенно разных картинок каждому из глаз.
В современном мире, во многом из-за сравнительно высокой даже для представителей среднего класса, стоимости, приобрести себе подобные приборы может позволить далеко не каждый. При этом приятно отметить тот факт, что в течении нескольких последних лет наблюдается постоянное снижение уровня стоимости. Так что, есть все предпосылки надеяться на то, что уже в течении нескольких ближайших лет возможно более положительное изменение обстоятельств.
Еще одним важным прибором, в некоторой степени имеющим достаточное количество схожих качеств с описанным ранее, является уже упоминаемый стереоскоп. Достаточно ожидаемой моделью является разработка Google под названием Viev – Master. Если исходить из весьма часто распространяемых анонсов, соответствующая гарнитура будет способствовать достаточно активному исследованию как виртуального, так и реального миров.

Приборы, направленные на отслеживание движений

Актуализация виртуального мира в значительной степени способствовала созданию достаточно разнообразных приборов, направленных на полноценное отслеживание за различными частями тела (например, глазами, туловищем, головы).
Системы для отслеживания за движениями головы — это специализированные устройства, предназначенные для ввода соответствующей информации для обыкновенного компьютера с целью последующего преобразования движений. совершаемых данной частью тела в координаты.
В современных условиях вполне возможно использование данного средства как в вспомогательном, так и в основном качестве. Если говорить о первом варианте — это применение в шлемах для виртуальной реальности. Как самостоятельный объект их используют при имитировании поворотов головы (чрезвычайно значимым данных подход является для авиастимуляторов).


Кроме того, если говорить о трехмерном программном обеспечении, предназначенным для имитирования так называемого «трехмерного характера мира, существующего как бы за экраном», то в таком случае изображение можно подстроить, таким образом, будто бы человек смотря на монитор, видит трехмерный объект.
Если же говорить о системах отслеживания движений тела, то, как бы наблюдая за тем, каким образом движется человек, какие именно манипуляции он совершает наиболее выраженнее, можно передавать все действия данного типа соответствующему герою компьютерной игры. Работа систем подобного профиля базируется на двух основных подходах.
В соответствии с первым подходом изначально на теле человека закрепляется как можно большее количество различных датчиков, движения которых и отслеживает компьютер. Такой подход является достаточно затратным и в тоже время весьма часто применяется в процессе киносъемки или же в игровых занятиях.
Что же касается второго подхода, то его отличительной характеристикой является сравнительная дешевизна (особенно, если сопоставить ценовые показатели с первым вариантом). Во многом это обусловлено тем, что соответствующие датчики на тело человека в подобном случае не крепятся. Вместо этого применяют технологию, направленную на распознавание образов.
Айтрекинг или системы, предназначенные для отслеживания движений глаз – это еще один вариант, набирающий в последнее время популярность. Их действие направлено на то, что они следят за движениями, совершаемыми зрачками и могут в любой момент вычислить, куда именно смотрел человек в конкретно взятый период времени. Для широко доступа подобные варианты пока что нереальны. Зато их весьма активно применяют в медицине с целью наблюдения за человеческим поведением.

Вспомогательные средства для погружения в виртуальную реальность

Если рассматриваемые ранее технические приборы приобрели соответствующую распространенность в качестве преимущество самостоятельных предметов, которые помогут погрузиться в виртуальность, то не стоит забывать и о средствах так называемого вспомогательного типа.


Одним из подобных вариантов являются перчатки для виртуальной реальности. Именно благодаря им можно провести как можно более подробное отслеживание за движениями рук человека, совершаемые, как вариант, в процессе игры. Многие пользователи отмечают тот факт, что они не отличаются чрезмерной удобностью, которая бы помогла стать самостоятельным и распространенным предметом. в тоже время существуют предположения относительно того, что уже сравнительно скоро перчатки подобного типа будут едва ли не полностью вытесненными гораздо более удобным и весьма схожим в функциональном плане средством под названием Leap 3D.


В современном мире, скорее всего, даже ребенок имеет весьма четкое представление о постоянно возрастающей популярности игр виртуального типа. Сразу необходимо заметить, что для обеспечения полноценного игрового процесса необходимо одновременно использовать как компьютерную мышь, так и клавиатуру (при этом важно иметь представление о наиболее часто применяемых комбинациях). Но, похоже на то, что благодаря возрастающей с каждым годом популярности компьютерных мышей, выполненных в 3D, уже совсем скоро можно будет напрочь забыть о соответствующем дискомфорте. Некоторую популярность, которая, скорее всего, скоро выйдет на новый уровень, получили устройства с обратной связью. Многим приходилось, при посещении специализированных игровых и развлекательных центров связываться с соответствующим джойстиками, рулями и другими аналогичными приспособлениями не имея при этом представления об их истинном предназначении.