VR-гарнитура Project Morpheus

Главная » Новости виртуальной реальности » VR-гарнитура Project Morpheus

Состоявшаяся презентация новой гарнитуры виртуальной реальности, разработкой которой японская компания Sony занималась последние несколько лет, смогла поднять много шума на международном рынке. Сразу после анонса эксперты пришли к единогласному мнению, что новинка благодаря своему функционалу и возможностям способна составить конкуренцию другому не менее известному гаджету — шлему дополненной реальности Oculus Rift. Главное отличие между этим устройством и гарнитурой японцев кроется в том, что для функционирования Rift требуется мощный и дорогой ПК, а Morpheus Sony необходимы лишь приставка PlayStation 4 и PS Camera. Все датчики и камеры, отслеживающие движения рук и тела пользователя еще на этапе производства интегрированы в контролер DualShock 4.

Технические характеристики

playstation-project-morpheus-vrК созданию собственного шлема виртуальной реальности производитель из Японии подошел с особой фантазией, благодаря чему возможности и характеристики Project Morpheus способны превзойти любые, даже самые смелые ожидания.
Итак, основой гарнитуры является OLED-дисплей, чья диагональ составляет 5,7дюймов, а разрешение равняется 1920*1080 пикселей. Производитель намеренно увеличил диагональ экрана, что позволило ему добиться возможности расширения угла обзора до ста градусов. Использование инновационных технологий, большинство из которых является собственными, корпоративными разработками компании, позволило полностью устранить эффект размытия картинка во время резких поворотов головы игрока. Учитывая тот факт, что в плане мощности и производительности игровой консоли PS4 не сравниться с большинством топовых компьютеров, инженеры Sony решили идти по другому пути и создали специальную технологию, позволяющую вставлять в автоматическом режиме так называемые промежуточные кадры, что делает изображение максимально плавным даже в движении.
Отслеживание положения шлема дополненной реальности в пространстве осуществляет компактная камера PlayStation Camera, уже сейчас ее можно без каких-либо проблем приобрести на рынке. Камера обладает парой автономных оптических сенсоров, позволяющих с максимальной точностью определить расстояние до физического объекта. На передней и задней сторонах корпуса гаджета имеются светодиоды, на них собственно и ориентируется камера. Кроме того диоды расположены на тыльной стороне контроллера DualShock 4, благодаря чему PS4 способна распознавать движения рук игрока в пространстве дополненной реальности. Если в этом имеется необходимость PS Camera без каких-либо проблем может отслеживать наклоны и повороты головы игрока на полных 360 градусов.sony-vr-headsetВ числе дополнительных преимуществ гарнитуры обязательно нужно отметить наличие гироскопа и акселерометра, которые делают процесс слежения за движениями пользователей более точным. Интересной особенностью шлема является тот факт, что когда один игрок использует гарнитуру, окружающие его люди, могут видеть, то же что и он на экране телевизора. К сожалению, в комплект поставки шлема не входят наушники, однако это не является такой уж серьезной проблемой, так как игроки смогут использовать абсолютно любые наушники, поддерживающие объемное аудио, и совместимые с PS4. Специальный разъем для наушников и микрофонов находится одной из боковых сторон гаджета.
Подключение девайса к игровой приставке осуществляется с помощью современных интерфейсов HDMI и USB посредством ресивера. Длина заводского кабеля для подключения составляет целых пять метров, что совершенно не ограничивает передвижения пользователя в пределах комнаты.
Позаботились разработчики и о комфорте использования собственного шлема дополненной реальности. Благодаря тому, что ее вес отлично сбалансирован, даже при длительном использовании гарнитуры, она не вызывает дискомфорт и не оказывает давления на лицо, голову и шею игрока, На корпусе устройства имеется небольшая физическая клавиша позволяющая быстро расстегнуть крепление и снять шлем, если в этом имеется необходимость.

Project Morpheus V&S Oculus Rift

vsВполне ожидаемо, после презентации гарнитуры компании Sony многие эксперты тут же начали сравнивать ее с аналогичным устройством Oculus Rift, пытаясь определить, чем же они похожи друг на друга, а чем отличаются.
Итак, производители обеих гарнитурах используют в своих устройствах OLED дисплеи, однако разрешение у экранов разное. У Rift оно составляет 2160*1200 пикселей, а у Morpheus – 1920*1080 точек. При этом у Morpheus в наличие имеется один экран с углом обзора в 100 градусов и диагональю в 5,7 дюйма, а у Rift их два, по одному на каждый глаз, угол обзора составляет 110 градусов, а общая диагональ обеих экранов равняется 5,5 дюймам.
Не менее впечатляющими оказались результаты сравнения производительности гарнитур. Пользователям, решившим использовать Oculus Rift, придется позаботиться о покупке мощного ПК, который смог бы поддерживать инновационные игры с высокоточным изображением, чье разрешение достигает 2160*1200 пикселей и выше. По словам представителей компании Oculus, для работы с их гарнитурой компьютер должен обладать следующими минимальными характеристиками — Intel i5 CPU, 8 GB RAM, а так же видеокарта AMD 290 или Nvidia GTX 970. А вот для работы с Project Morpheus необходима лишь камера и игровая консоль PS 4.
И в том и в другом устройстве используются практически идентичные технологии, позволяющие распознавать движения рук и тела пользователя. Вот только в Oculus Rift для этого имеются небольшие датчики, расположенные на корпусе шлема и на контролере Oculus Touch, а в Sony для распознавания задействованы светодиоды. При этом оба устройства способны распознавать движения головы игрока даже в том случае, если он отворачивается в противоположную от камеры сторону.
А вот если говорить про звук, то Rift гарнитура способна дать фору японскому конкуренту, прежде всего потому, что в данный шлем изначально встроены небольшие съемные наушники. Однако, по словам инженеров Sony у пользователей их гаджета никаких проблем в этом плане возникнуть не должно, так как они всегда могут воспользоваться обычной беспроводной гарнитурой с поддержкой объемного звука. И даже если у игрока нет наушников, он может, просто используя специальный внешний ресивер вывести воспроизведение звука на динамики своего телевизора. Вполне ожидаемо, оба шлема дополненной реальности поступили в продажу с поддержкой объемного звучания, что позволяет максимально полно погрузиться в загадочный мир виртуального пространства.
Если говорить про управление, то в комплекте с Oculus Rift для этих целей поставляется стандартный контроллер от Xbox One. Кто знаком с этим контроллером, наверняка, помнит, что он не обладает функциями для отслеживания движений игрока, его основное назначение заключается исключительно в управлении, к примеру, рулем супер быстрого автомобиля.
Если у игроков имеется желание они могут дополнительно приобрести контроллер Oculus Touch, который распознается камерой и позволяет отслеживать любые движения рук игрок. Project Morheus в этом плане оказался гораздо более удобной, ведь у владельцев приставок PS4 уже имеется заводской геймпад, поддерживающий технологии дополненной реальности. Кроме того игроки всегда могут воспользоваться контроллером PS Move от игровой приставки PlayStation 3.
Таким образом, достаточно сложно говорить какая из гарнитур дополненной реальности является победителем в этом поединке гаджетов. По сути, каждое из устройств обладает собственными достоинствами и недостатками, при этом каждый покупатель волен самостоятельно выбирать для себя девайс на свой вкус и кошелек.

imgpreview

Дата начала продаж и приблизительная стоимость

Несмотря на то, что представители компании Sony пока не могут дать точного ответа, когда же их шлем дополненной реальности поступит в продажу, уже известно совершенно точно, что произойдет это знаменательное событие в течение ближайших шести-восьми месяцев. Более точную дату производитель обещает назвать уже очень скоро.
А вот говорить о стоимости Project Morpheus в настоящее время еще рано. Однако, по утверждениям Sony цена гаджета не превысить стоимость игровой приставки PlayStation 4, которая сегодня продается на российском рынке в пределах двадцати пяти тысяч рублей за устройство. В принципе, вряд ли кто-то станет спорить, что такой ценник является вполне доступным для массового потребителя.