Живой мультфильм Ratchet & Clank. Обзор компьютерной игры

Главная » Игры виртуальной реальности » Живой мультфильм Ratchet & Clank. Обзор компьютерной игры

Сначала была видеоигра.
За видеоигрой был мультипликационный фильм.
За мультипликационным фильмом появилась Ratchet & Clank, компьютерная игра, которая выглядит, как качественный современный мультфильм.
И, вскоре, уже пятого мая, во всех кинотеатрах можно будет снова посмотреть мультфильм, основанный на…
…игре, которая основана на мультфильме, который основан на игре…


Все, можно выдохнуть

Старт истории начался тринадцать лет назад, когда оригинальная версия Ratchet & Clank завоевала большую популярность среди целого поколения геймеров. Команда разработчиков из жаркой Калифорнии сделала не просто ремейк в улучшенном качестве, а полностью переработали всю платформу игры, выпустив ее на консоли Sony Playstation 4.
Издательство компьютерных игр Nintendo имеет в своем арсенале Super Mario, культовую франшизу, признанную миллионами геймеров. Однако и Sony стараются не упускать возможности получить популярность в жанре платформеров.

Сразу же вспоминается знаменитая серия под названием Crash Bandicoot, на редкость яркая и милая игра про Краша – обаятельного бандикута из сказочной страны. Серия, кстати, давно уже требует перезапуска и, по слухам, Sony работает над этим проектом. Среди платформеров фирмы Сони вспомнинаются также Jax and Daxter. Фирма Naughty Dog, выпустившая данный шедевр, к сожалению, решила развиваться (причем, весьма успешно) в других направлениях. Но компания Insomniac решили развивать сериал Ratchet & Clank на радость многим поклонникам. Кажется, что игрокам действительно не хватает добротных платформенных игр.


Чем знамениты Insomniac Games?

Ну, в первую очередь это команда разработчиков, которые решили работать над жанром платформенных игр:
— за два года до наступления миллениума на Sony Playstation появилась прекрасная игра под названием Spyro the Dragon, о приключениях, как можно догадаться, маленького симпатичного дракончика. Игра заслужила немало положительных отзывов, поэтому ожидаемо получила сразу несколько продолжений;
— через два года после наступления двухтысячного года на Playstation 2 вышла Ratchet & Clank. Главные герои этой игры – инопланетянин Рэтчет и его друга-робота Кранка. С этой игры и начался долгий успех серии.


Об игре

Компания Insomniac Games при перезапуске серии в две тысячи шестнадцатом году решили создать все с самого начала. То есть со знакомства с главными героями.
Рэтчет – представитель расы Ломбаксов, обычный механик в гараже на панете Велдис. Рэтчет мечтает странствовать по Вселенной, охранять закон и порядок подобно его любым героям – Галактическим рейнджерам. Возглавляет этих рейнджеров капитан Кварк Коперникус.
Однажды около гаража, где трудится Рэтчет, терпит крушение небольшой звездолет, внутри которого обнаруживается будущий друг главного героя, миниатюрный робот по имени Кланк.


Робот Кланк был создан на фабрике по производству настоящих военных роботов, принадлежащей Алонсу Дреку (антагонисту игры). Во время выпуска очередной партии роботов-убийц, на фабрике происходит какой-то сбой, который приводит к тому, что Кланк создается с браком. Весь его дефект заключается в том, что Кланк очень добр ко всем. Его программа весьма рассудительна и любознательна, что, естественно, делает его абсолютно непригодным к изначальной миссии.

Познакомившись поближе со своим создателем Дреком, робот приходит в ужас и предпринимает попытку покинуть фабрику. Однако побег не задается как нужно, космический корабль оказывается поврежденным и терпит крушение около места работы Рэтчета. Так было положено начало истории дружбы. Вместе Рэтчет и Кранк выполнят множество опасных миссий, к тому же присоединятся к команде рейнджеров, чтобы спасти всю Вселенную.


Разработчики не пошли на поводу у тенденции делать шутки грязными и грубыми. Игра изобилует добрым юмором, который никогда не наскучит, оставляя после себя приятные впечатления. Например, при выборе сложности уровня, компьютерный помощник говорит, что самые высокие уровни подойдут лишь игрокам, которые подобно героям боевиков девяностых годов, не оборачиваются на взрывы позади себя.

А бортовой компьютер на космическом корабле друзей не перестает давать остроумные замечания по поводу игры. Например, тщательно составить завещание, если дела совсем плохи.
Разработчики не преминули посмеяться и над собой, это чувствуется по моментам, когда Рэтчет и Кранк всерьез начинают обсуждать, будут ли они участвовать в следующем перезапуске серии игры.


Оружие и прочие инструменты

К видам вооружения разработчики подошли с присущим им юмором. Внутри игре присутствует огромное количество видом вооружений на любой вкус и цвет:
— стандартные для многих игр, любимая тысячами игроков ракетница под звучным названием «Хищник»;
— похожий на знаменитый Railgun из серии QUAKE «Плазмострел»;
— в качестве оружия ближнего боя Рэтчет использует гигантский разводной ключ «Мультиключ»;
— «Кайфотрон», выполнен в виде сверкающего шара для дискотек. Его назначение полностью соответствует внешнему виду.

При его активации враги пускаются в безудержный пляс, позволяя беспрепятственно наносить им множественные удары;
-полностью аннигилировать противника можно при помощи устройства «Пикселизатор». После его применения от грозного врага остается лишь дымящиеся кубики пикселей;
— Ratchet & Clank включает в себя и «Оружие Судного Дня», собрать которое достаточно сложно, но результат оправдывает средства. И название у него соответствующее — «ГРОБ»;


— независимый боевой робот, именующий себя «Мистер Зуркон». Его ярость к врагам не имеет предела, при этом он выглядит настолько забавно, постоянно угрожая противникам гневными возгласами.
Все оружие подлежит усовершенствованию, за счет которых можно значительно расширить боекомплект, урон по области или же прямые повреждения, наносимые противникам. Поскольку игра посвящена фантастическому будущему, то проблем с улучшениями нет, достаточно лишь найти специализированные терминалы.

Особый ресурс под названием «раритан» позволяет проводить усовершенствования, и его приходится искать во время прохождения основных заданий. Также терминалы позволяют главным героям восполнить недостающие снаряды, а также совершать различные покупки. Основной валютой компьютерной игры являются болтики, которые хранятся в различных игровых предметах. Естественно, поскольку мы играем в платформенную игру, то все эти объекты нужно радостно разбивать.


У Рэтчета есть немало приспособлений для упрощения нелегкой космической жизни. Реактивный ранец – практически классика жанра, а вот магнитные ботинки, при помощи которых можно ходить буквально по потолку станут интересным решением. Кланк, будучи роботом, вовсе не уступает своему другу. Работники-механики могут проводить улучшения робота, добавляя новые возможности Кланку. К примеру, зацепившись за спину своего друга, Кланк сумеет его переносить на определенные расстояния. Вполне стандартным решением является временное управление за робота, когда нужно пройти определенные места, недоступные для Рэтчета. Кроме того маленький герой способен действовать совместно с прочими многочисленными роботами, чтобы те помогали преодолеть очередное препятствие.


Графика, звук и прочее

Что и говорить, если в свое время графика Ratchet & Clank выглядела чудесно, то на настоящий момент, разработчики, сделавшие настолько хороший ремейк, не пожалели сил и денег. Картинка настолько впечатляющая, что ее можно перепутать с полнометражными мультипликационными фильмами от легендарной студии Pixar. Пора забыть о том, что платформер должен выглядеть ярко, но просто! Изображение подается в высоком разрешении, детализация на высшем уровне, цветовая гамма играет всеми возможными цветами палитры. Физические модели проработаны очень технологично. Быть участником игрового процесса просто потрясающе. Окружающая среда, состоящая из живописнейших разнообразных пейзажей множества планет-уровней и их обитателей, оставляет неизгладимое впечатление.


Звуковое сопровождение подобрано на том же высоком уровне, что и графическая составляющая. Определенные моменты игры пронизаны настолько эпически-пафосным, но при этом не заглушающим основной процесс, сопровождением, что буквально ощущаешь себя величайшим героем Галактики. Одновременно с этим атмосфера компьютерной игры меняется, стоит только производственным местностям смениться джунглями другой планеты, а музыка становится легкой и жизнерадостной. Как это ни удивительно, на фоне всех положительных моментов, даже российская локализация нисколько не подвела. Наши актеры постарались на славу, к ним нет никаких претензий. Единственное, что смущает, так это встречающаяся рассинхронизация движения ртов персонажей. Но выглядит это не критично. Тут уж нужно выбирать – качественный перевод, не теряющий изначальный смысл фразы, или же «адаптированная» отсебятина, не имеющая порой ничего общего с оригиналом.


Сражать с многочисленными противниками очень весело, не слишком просто (чтобы не расслабляться), а, поскольку битвы занимают немалую часть игры, то оторваться от экрана просто невозможно. Встречающиеся головоломки не составляют значительных трудностей, чтобы игрок не отвлекался, а с легкостью проходил любое место. Кому-то это может не понравиться, однако немалому количеству игроков придется по нраву подобное решение. У игры будет немало поклонников раннего школьного возраста и простота прохождения только подогреет их интерес к серии.


Есть чем заняться и любителям получать всевозможные достижения. Разработчики спрятали по игре множество секретных карточек, которые можно получить из поверженных соперников или из особо труднодоступных мест. Карточки несут в себе также информационный характер, раскрывая дополнительную информацию о местах, посещаемых игроком. Карточки делятся на различные категории. Собрав три схожих карточки, игрок получит особый бонус, усиливающий оружие или персонажа.

Могут встретиться и одинаковые карточки, но пять штук ненужных копий можно обменять на любую необходимую. Секретные золотые болтики, которых аж двадцать восемь штук, открывают игроку в главном меню дополнительные возможности, включая неуязвимость главного героя или бесконечный боезапас. За собранные бонусы можно также получить альтернативную раскраску персонажей, или же ознакомиться с оригинальными рисунками дизайнеров игры. Интересно, что посредством этих бонусов, можно наложить цветовой фильтр на всю игру, попробовав поиграть в «ретро-цвете».


Подводя итоги

Положительные стороны игры Ratchet & Clank:
— однозначно, аналогов и близких конкурентов жанре платформенных игр у Ratchet & Clank просто нет, по крайней мере на консоли Sony;
— легендарная серия возвратилась просто триумфально;
— очень добрая игра, без злобных шуточек и кровавой жестокости;
— неимоверная коллекция оружия и дополнительных приспособлений;
— особые моменты вызывают неподдельный восторг, например злобно ругающийся «Мистер Зуркон»;
— не слишком высокая для такой игры цена;
— графика на уровне мультипликационного фильма студии Pixar.


Недостатки:
— критических минусов просто не найдено.
Игра определенно заслуживает десять баллов из десяти. Возможно именно она возродит великолепный жанр платформеров, в которые могут поиграть геймеры всех возрастов. Даже лютые профессиональные киберспортсмены с удовольствием могут пробежаться по красочным уровням, круша забавных врагов гаечным ключом. К тому что, подобной игрой не грех увлечь самых молодых геймеров. Уж для детской психики куда лучше будет стать героем мультфильма, чем от лица брутального монстроподобного героя устраивать расчленение противников.
Игра оставляет после себя только улыбку, замечательное настроение. Проходить ее можно бесконечно, ровно как пересматривать любимый мультфильм.

Интересные новости VR узнавайте здесь.